5.3. Замена моторного масла и масляного фильтра

20 000 км (бензин.) 15 000 (дизельн.) 12 месяцев

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале следует проехать, чтобы масло оказалось прогретым. Только в этом случае частицы грязи «поднимаются» из масляного поддона и переходят в приемную ванну.
  2. Приподнимите автомобиль, при этом он должен находиться в горизонтальном положении.
  3. Установите приемную емкость достаточного размера, таз или обрезанную пластиковую масляную емкость под сливным отверстием.
  4. Отвинтите резьбовую пробку маслосливного отверстия с помощью накидного ключа – это сбережет головку пробки – и слейте отработанное масло. При отвинчивании будьте осторожны – горячее масло, как вода, вытекает из масляного картера (опасность обваривания). Резьбовая пробка маслосливного отверстия в принципе устанавливается только с новым уплотнительным кольцом.

    Защита от ударов камней: Резьбовая пробка масло-сливного отверстия располагается в направлении движения под масляным картером. Если сливается только теплое моторное масло, то масляный шлам также не остается в масляном поддоне.

  5. Опорожните приемную емкость и переместитесь в зону расположения масляного фильтра под двигателем. В Duratec-VE фильтр лучше освобождать посредством ключа для стяжных хомутов. Если он отсутствует, то «постучите» прочной отверткой по металлическому корпусу (внимание: опасность обваривания – стекает горячее масло) и используйте ее затем в качестве воротка. Четырехцилиндровые Mondeo имеют фильтровый патрон, который вытаскивается из корпуса фильтра. Перед утилизацией фильтра как специальные отходы его также следует освободить от отработанного масла, слив его в приемную емкость.

    «Скрыт» в корпусе масляного фильтра: патрон фильтра.

    1 — Прокладка,
    2 — Гидравлический выключатель,
    3 — Корпус масляного фильтра,
    4 — Масляный фильтр,
    5 — О-уплотнительное кольцо,
    6 — Крышка масляного фильтра.

  6. Перед тем как навинтить (вставить) новый фильтр, слегка смажьте уплотнительное кольцо и крепко затяните фильтр.
  7. Залейте необходимое количество масла (смотрите таблицу) и кратковременно запустите двигатель (автомобиль стоит на месте). Как только контрольная лампа давления масла гаснет, это означает, что масляный фильтр заполнен.
  8. Проверьте масляный фильтр и резьбовую пробку маслосливного отверстия на герметичность.
  9. Поставьте автомобиль снова на колеса.