3.10. Устранение крупных царапин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При наличии глубоких царапин на бампере, крыльях или дверях перед ремонтом лучше демонтировать эти детали кузова. Результат будет лучше, если эту работу выполнить вручную.
  2. Отшлифуйте места повреждений с помощью шлифовальной бумаги (зернистость 80 или 100). При наличии ржавчины шлифовку провести до появления голого металла. Затем нанести преобразователь ржавчины и дать ему воздействовать в течение около часа.
  3. Вначале почистите место растворителем для лаков, обезжирьте и хорошо проветрите.
  4. Смешайте шпаклевку и отвердитель. Выровняйте шпаклевочную массу по высоте ограничивающей поверхности места дефекта.

     Внимание: двухкомпонентная шпаклевка сохраняет, в зависимости от температуры, свое действие в течение нескольких минут. Поэтому составляйте смесь из малых объемов обоих компонентов.

  5. Равномерно нанесите шпаклевку и последовательно в несколько тонких слоев. Примерно через час шпаклевка затвердеет.
  6. Неровности устраните сухой шлифовальной бумагой (зернистость 180). Окончательную шлифовку проведите с увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 400). При шлифовке поверхности используйте много воды и прикладывайте усилия.
  7. Оставшиеся канавки выровняйте теперь посредством шпаклевки. Как только она затвердеет, отшлифуйте все места увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 600).
  8. Перед окраской тщательно смойте водой всю шлифовальную пыль.
  9. Основательно подготовленные места повреждений необходимо теперь обклеить со всех сторон клеящей лентой, пленкой или старыми газетами. Пренебрегайте безусловно дешевой клеящей лентой, она быстро размокает и впитывается затем грунтовкой.

    Внимание: хорошо проветривайте свое рабочее место – во время лакирования появляется много вредных паров.

  10. Впрысните грунтовку (наполнитель) в качестве основы для покровного лака. Работайте чисто – неровности и лаковые выступы не исчезают после нанесения окрасочного слоя, а только увеличиваются. Пусть грунтовка просохнет, затем отшлифуйте увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 600). Остатки шлифовки смойте водой.
  11. Равномерно нанесите покровный лак из аэрозольного баллона и непрерывно в несколько тонких слоев. Расстояние от сопла баллончика до окрашиваемой поверхности должно составлять примерно 20–30 сантиметров. Перед окраской слегка прогрейте баллончик в горячей воде. Удалите остатки краски затем при высоком давлении. Преимущество: поверхность становится более гладкой, и лаковый слой более ровным.
  12. Освободите кромки клеящей ленты, подогните и обрызгайте эти места. Места переходов к существующему лаку должны быть не столь резкими и их легче отполировать.
  13. Как только ремонтный лак полностью просохнет (летом в течение около 2 дней, зимой через пять дней), обработайте эти места политурой и места переходов лаковым очистителем. Наилучшие результаты достигаются в том случае, если в заключение полируется весь автомобиль.
  1. Когда лакировка выполняется аэрозольным баллончиком, вырежьте в большом листе бумаги отверстие по размерам места повреждения. Струя лака покроет поверхность только в заданных размерах.
  1. Царапины и шрамы следует устранить шлифовальной политурой или лаковым очистителем, если еще остался след от покровного лака. Используйте только высококачественный рабочий материал, приобретенный в магазинах запасных частей.
  1. Обмотайте шлифовальную бумагу вокруг используемой шлифовальной колодки, гладко отшлифуйте место повреждения равномерными круговыми движениями в одном направлении. Колодку постоянно смачивайте водой, чтобы смывалась шлифовальная пыль.
  1. Если вы в первый раз работаете со шпаклевкой, должны немного потренироваться, перед тем как начать работу. Проведите тренировку на старой детали от автомобиля. Это придаст вам необходимую уверенность и надежность при работе с этим материалом.
  1. Удерживайте аэрозольный баллончик над окрашиваемой поверхностью по возможности в спокойном состоянии. Проводите струю по объекту окраски, без остановки или овальными движениями – это снижает степень образования потеков краски.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Особый мусор – старая краска, пустые аэрозольные баллончики, грязные тряпки и кисточки

Остатки краски или растворяющих средств не относятся к бытовому мусору, а к специальным отходам. Это касается также грязных тряпок, кисточек и аэрозольных баллончиков. Во многих городах и поселках сегодня имеются мобильные приемные пункты. Запросите в своем ведомстве по защите окружающей среды время заезда таких станций или время открытия специализированных свалок.