10.10. Проверка манжет приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте на козлы переднюю часть автомобиля со свободно висящими колесами.
  2. Поворачивайте рулевое колесо до упора влево и вправо. Внешнее по отношению к виражу колесо вращайте рукой и при этом проверяйте наружную манжету на наличие мелких трещин и ломких мест. Если в шарнирах застоялась грязь или сырость, то списание шарнира в металлолом – уже только вопрос времени. Для проверки внутренних манжет придется лечь под передними колесами и попросить помощника медленно вращать колеса.
  3. Проверьте посадку прижимных хомутов.
  4. Влажные следы на манжетах являются абсолютно точными предвестниками: как можно быстрее установите причину и источник. В противном случае шарнир долго «не проживет». Внутренние шарниры заполняются на заводе 125 г специальной смазки. Новая заливка внешних шарниров составляет 100 г, при замене манжеты достаточно 60 г смазки MoS2. Ford использует спецификации SM-1C75-A или SQN-1C9004-A.

    Во время проведения проверки защитных манжет приводных валов необходимо также проконтролировать прочную посадку наружных 1 и стяжных хомутов 2. Посредством бокового обрезателя затягиваются ленточные зажимы дырочной ленты (указаны стрелкой). Для этого выступ в форме расплющенной «О» изогните к зажимной ленте и с помощью бокового обрезателя с чувством так зажмите, чтобы не раздавить манжету. Приводной вал должен быть чистым в месте посадки манжеты.