5.9.5. Замена сальников коленчатого вала

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
Замена сальников коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…
Замена сальников коленчатого вала
6. …и снимите держатель в сборе с сальником.

Примечания
Замена сальников коленчатого вала
Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю. Поэтому при течи сальника заменяйте весь узел в сборе.
Замена сальников коленчатого вала
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.