4.3.21. Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении технического осмотра автомобилей), так как автомобиль оборудован антиблокировочной системой, не позволяющей довести торможение до юза колес (до получения четких следов тормозного пути на асфальте). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на I передачи до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если при торможении произошел занос автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите следы, оставленные колесами. Тормозной след исправного колеса автомобиля с антиблокировочной системой очень мал и практически незаметен, так как колесо не скользит, а катится на грани срыва в юз.
Если у какого-либо колеса четко заметен тормозной след L его блокировки, обратитесь в автосервис: антиблокировочная система неисправна.
Если тормозные следы всех колес видны, но малозаметны (нет четких следов, оставленных скользящей шиной) и длина всех следов слева и справа одинакова, тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Проверка эффективности работы тормозной системы
Рис. 4.4. Проверка эффективности работы тормозной системы


Примечание
Должны соблюдаться следующие соотношения (рис. 4.4): L лев. пер. = L прав. пер.= L лев. задн. = L прав. задн.