4.2.1. Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Полезные советы
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.

Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах*, кПа
Проверка колес
*В холодных шинах, рекомендовано для движения на скорости до 160 км/ч для всех моделей.
**Запасное колесо.

Проверка колес
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Схема перестановки колес
Рис. 4.1. Схема перестановки колес

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Примечание
Проверка колес
На нижней части стойки двери водителя расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различной загрузке автомобиля.

Предупреждения
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Проверка колес
Проверка колес
1. Отверните колпачок от вентиля шины.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
Проверка колес
Проверка колес
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Проверка колес
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

Примечание
Проверка колес
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.

Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха...
Проверка колес
Проверка колес
7. …замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
8. Штангенциркулем измерьте остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Проверка колес
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

Примечание
Проверка колес
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».

Проверка колес
Проверка колес
10. Обратной стороной прилагаемого к автомобилю баллонного ключа подденьте накладку декоративного колпака…
11. …снимите накладку…
12. …и проверьте затяжку гаек крепления колеса. Момент затяжки гаек крепления колеса 90 Н·м.