10.8.6. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Выверните болт крепления…
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Примечание
Катушка зажигания снята для наглядности.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.
9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Отожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
5. Выверните винт крепления…
6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.
7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…
4. …и разъедините колодку.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. …и извлеките его из катколлектора.
5. Установите датчик в обратном порядке.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.
Для замены датчика детонации вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
2. Отожмите фиксатор…
3. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
4. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…
5. …и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.