19.4. Диагностика и ремонт негерметичности кузова

Успешное устранение негерметичности кузова зависит от правильного проведения диагностики с целью локализации неисправностей кузова и достигается регулировкой взаимного положения элементов кузова и его оборудования, а также применением специальных ремонтных герметиков. Первым этапом является определение условий, при которых о кузов автомобиля попадает вода. Например, вода может протекать в кузов при стоянке на наклонной площадке или попадать только в отделение для размещения запасного колеса и т. д. После того, как зона негерметичности примерно определена, точное расположение места попадания воды может быть быстро установлено с помощью водяной или воздушной струи из шланга. Если негерметичное место обнаружить не удалось, следует выполнить полное испытание кузова на герметичность с помощью специального оборудования. При диагностике и ремонте кузова может потребоваться демонтировать некоторые панели обивки и часть оборудования кузова.
Предупреждение

Необходимо точно определить место попадания воды в кузов до того, как предпринимать какие-либо меры по устранению неисправности. В противном случае будет получен только временный эффект. Дальнейшая диагностика и ремонт могут быть значительно затруднены.

Проверку подозрительного места следует продолжать до тех пор, пока не будут обнаружены все пути попадания воды в кузов.


Проверка герметичности кузова с помощью шланга с водой

При проведении данной проверки в салоне автомобиля должен находиться помощник для контроля за попаданием воды в кузов.

Следует использовать шланг без направляющего сопла.

Проверку следует начинать с нижней части подозрительного места и постепенно смещаться вверх.