10.3. Диагностика неисправностей


Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или соответствующих приводов управления (кроме случаев очевидных поломок), необходимо внимательно проанализировать имеющиеся признаки неисправностей и их возможные причины. Часто внешним признаком неисправностей сцепления и механической коробки передач является затрудненное переключение передач (большие усилия на рычаге переключения, ударное включение передач или скрежет зубчатых муфт) или самовыключение передач. При затрудненном переключении передач следует прежде всего, проверить ход педали сцепления и чистоту выключения сцепления. При необходимости отрегулировать ход педали сцепления.

Ход педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверить привод сцепления на наличие люфтов в соединениях или изношенных шарниров, деформаций кронштейнов, повреждении троса и других дефектов, затрудняющих перемещение педали и уменьшающих ход вилки сцепления.

Проверка чистоты выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель работает на частоте холостого хода, коробка передач находится в нейтральном положении, сцепление включено.
2. Выключить сцепление, выдержать паузу в 9 секунд и включить передачу заднего хода. При этом не должно быть слышно никакого скрежета зубьев шестерен, и наличие скрежета при включении передачи заднего хода свидетельствует о нарушении регулировки или дефектах привода сцепления, короблении ведущего или ведомого дисков или о поломках деталей сцепления, например, пружин демпферов, фрикционных накладок или упругих элементов ведомого диска, лепестков нажимной диафрагменной пружины или упругих ведущих пластин нажимного диска.