8.5. Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения сцепления

См. предупреждения, приведенные в начале раздела Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля с целью выполнения капитального ремонта (см. Главу Ремонт двигателя), доступ к механизму выключения сцепления может быть обеспечен путем снятия лишь коробки передач (см. Ручная коробка переключения передач).
2. На моделях со сцеплением обычного (выжимного) типа высвободите выжимной подшипник из вилки выключения и снимите его с цапфы первичного вала РКПП. Выбейте цилиндрический палец и снимите рычаг выключения сцепления с верхней части оси вилки. Палец при сборке подлежит замене в обязательном порядке.
3. На сцеплениях обоих типов отожмите крепежные язычки и снимите верхнюю втулку с конца оси вилки выключения. Выньте ось из нижней втулки и извлеките ее из трансмиссии. Отожмите стопорные язычки и извлеките нижнюю осевую втулку из картера коробки передач.

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените степень износа всех компонентов механизма выключения сцепления. Дефектные детали замените. Особое внимание следует уделить состоянию подшипниковых, упорных и контактных поверхностей.
2. При проверке состояния выжимного подшипника следует помнить, что правилом хорошего тона является замена данного важнейшего компонента в обязательном порядке. Проверьте гладкость контактных поверхностей подшипника, оцените свободу его вращения. при наличии малейших сомнений замените подшипник (на моделях со сцеплением вытяжного типа в сборе с корзиной - см. Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте осевые втулки и контактные поверхности вилки выключения сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена.

2. Заправьте в картер РКПП нижнюю осевую втулку, проследив за надежностью фиксации ее стопорными язычками.

3. Установите вилку выключения.

4. Наденьте на ось вилки верхнюю втулку, защелкнув ее на свое посадочное место в картере коробки передач.

5. На моделях со сцеплением обычного (выжимного) типа оденьте на ось вилки рычаг выключения. Выровняйте рычаг относительно отверстия в оси и зафиксируйте его новым цилиндрическим пальцем. Посадите выжимной подшипник на цапфу первичного вала и введите его в зацепление с вилкой выключения.
6. Установите на место сборку коробки передач (см. Ручная коробка переключения передач).