3.2.11. Замена свечей зажигания

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле двигателю (см. Спецификации в начале данной Главы или Главу Руководство по эксплуатации). При условии выполнения упомянутых требований и исправности состояния двигателя свечи зажигания редко нуждаются во внимании, помимо необходимости выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама же процедура должна производиться только с применением специального приспособления, в противном случае имеет место риск повреждения рабочих частей электродов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При отсутствии фабричной маркировки на ВВ проводах свечей зажигания, промаркируйте провода самостоятельно с помощью скотча в соответствии с нумерацией цилиндров (первым считается ближайший к трансмиссии цилиндр).

2. Постарайтесь не повредить изоляцию проводов. Аккуратно снимите наконечники проводов с хвостовиков свечей (во избежание повреждения контактной клеммы тяните только за наконечник, - ни в коем случае не за сам провод).

3. Прежде чем приступать к выворачиванию свечей зажигания следует удалить из их ниш мелкий мусор и грязь во избежание попадания их внутрь цилиндров. Воспользуйтесь маленькой кисточкой, либо продуйте ниши сжатым воздухом (для этой цели отлично подойдет обычный велосипедный насос).

4. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения керамического изолятора старайтесь при выворачивании свечи держать головку ключа параллельно ее оси. Вывернув все свечи, произведите проверку их состояния (см. далее).

5. Внешнее состояние свечей может дать много полезной информации о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен от налетов и отложений, следовательно, в камеры сгорания подается слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече происходит менее интенсивно, чем в холодной).
6. Если рабочий конец свечи и внутренний центральный изолятор покрыты толстым слоем сажистых отложений, следовательно, смесь чересчур обогащена. Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует о внутреннем износе двигателя, либо также чрезмерном обогащении смеси.
7. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной смеси и хорошего внутреннем состоянии двигателя.
8. Одним из важнейших параметров, определяющих эффективность искрообразования свечи является величина межэлектродного зазора. Номинальные значения свечных зазоров приведены в Спецификациях.

9. Для установки межэлектродного зазора замерьте его при помощи специального щупа, затем чрезвычайно аккуратно подогните боковой электрод в соответствующем направлении. Ни в коем случае не пытайтесь подкорректировать положение центрального электрода, так как это может привести к выходу из строя внутреннего фарфорового изолятора, что чревато самыми серьезными последствиями. Щуп лезвийного типа номинальной толщины должен туго проскальзывать в зазоре между электродами.


10. Специальные инструменты для корректировки зазоров можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров.

11. Перед установкой свечей удостоверьтесь в надежности фиксации резьбовых насадок, а также в чистоте и исправности состояния витков резьбы. Зачастую наживить свечу в резьбовое отверстие ниши без перекоса оказывается достаточно трудно. Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров при таком перекосе наденьте на хвостовик свечи отрезок топливного шланга подходящего диаметра. Ухватитесь за конец шланга пальцами и начинайте наживлять свечу. Как только перекос вызовет заметное сопротивление вращению, шланг начнет проворачиваться, что полностью исключает риск повреждения резьбы.

12. Закончив наживление свечи, снимите с нее отрезок шланга. Дальнейшее затягивание производится при помощи динамометрического ключа. Действуя в той же манере, установите на двигатель все свечи зажигания.

13. В заключение, подсоедините к свечам ВВ провода и установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.