7.1.8. Замена датчиков системы управления двигателем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Процедура замены датчиков заключается в разъединении разъема и выворачивании или снятии датчика.

  1. Датчики температуры и давления двигательного масла расположены на цоколе масляного фильтра.
  1. Датчик температуры в отсеке управляющей электронике установлен непосредственно в отсеке. Для обеспечения доступа к датчику снимите крышку отсека. Разъедините разъем, разожмите фиксаторы и извлеките датчик.

Датчик уровня двигательного масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и спустите двигательное масло.

  1. Разъедините разъем датчика, расположенного на картере двигателя.
  1. Отдайте крепеж и выньте датчик. При установке используйте новую прокладку.

Датчик температуры ОЖ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателе M51 снимите впускной трубопровод (см. Главу Двигатель), разъедините разъем и снимите датчик.

  1. На двигателе M52 датчик расположен спереди, под впускным трубопроводом. Снимите крышку инжекторов (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и отсоедините линию вентиляции картера. Разъедините разъем и выверните датчик.
  1. На двигателе M52TU датчик расположен под впускным трубопроводом, в головке цилиндров, рядом с цилиндром №6. Снимите впускной трубопровод, разъедините разъем и выверните датчик.

  1. На двигателе M60 датчик (1) расположен на задней стороне расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Разъедините разъем и снимите датчик.

  1. На двигателе M62 с клапаном IAC разъедините разъем и снимите датчик. При отсутствии клапана IAC датчик температуры ОЖ устанавливается в передней части трубопровода, – снимите вакуумные трубопроводы, разъедините разъем (2) и снимите датчик.

  1. На двигателе M67 снимите разъедините разъем (1) и отведите в сторону жгут электропроводки (2). Выверните датчик при помощи специального приспособления.

При установке при необходимости следует заменить уплотнительное кольцо датчика.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателе M52 снимите корпус дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Тросы привода и система подогрева дроссельной заслонки остаются подсоединенными. Разъедините разъем, отожмите фиксатор и снимите датчик.


Датчик IAT двигателя M52
  1. На двигателе M52TU снимите крышку инжекторов (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Разъедините разъем, отожмите фиксатор и снимите датчик.

  1. На двигателях M60 и M62 снимите верхнюю крышку двигателя. На двигателе M60 датчик встроен во всасывающий трубопровод, – отожмите фиксирующую пружину, разъедините разъем и выверните датчик. На двигателе M62 датчик IAT закреплен на верхней части корпуса воздухоочистителя.
  1. На двигателе M73 отожмите фиксирующую пружину, разъедините разъем, отожмите фиксатор и снимите датчик.

Датчик расхода воздуха (MAF)

Двигатель M51

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите корпус воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  1. Разъедините разъем.
  1. Ослабьте хомут (1) крепления шланга на турбокомпрессоре и отсоедините шланг подвода воздуха к датчику MAF.
  1. Немного приподнимите датчик MAF с корпусом воздухоочистителя, чтобы можно было ослабить хомут (1) крепления шланга. Снимите корпус воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха.
  1. Отожмите пружинные фиксаторы слева и справа и снимите термозащитный экран (1). Выверните болты (2).

При установке проверьте состояние уплотнительного кольца датчика MAF и при необходимости заменить уплотнительное кольцо.

Двигатель M52

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте хомут (1), отожмите скобы (2), разъедините разъем (3) и снимите датчик MAF.
  1. При установке проверьте состояние уплотнительной прокладки между датчиком MAF и верхней частью воздухоочистителя и при необходимости замените ее.

Двигатель M52TU

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъем (1) датчика MAF, отсоедините вакуумный шланг (2) от всасывающего шланга. Ослабьте хомут (3) крепления шланга.
  1. Разожмите зажимы на корпусе воздухоочистителя и отсоедините всасывающий шланг с датчиком MAF.
  2. При установке проверьте состояние уплотнительной прокладки между датчиком MAF и верхней частью воздухоочистителя и при необходимости замените ее. Не допускается установка датчика MAF с поврежденной решеткой.

Двигатель M57

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и кожух вентилятора системы охлаждения двигателя.
  1. Выверните болты и отсоедините всасывающий рукав в направлении стрелки.
  1. Разъедините разъем (2) датчика MAF, выверните болты (1) и снимите датчик.

Двигатели M60, M62, M73

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъедините разъем (1) датчика MAF, ослабьте хомут (2) и отсоедините всасывающий шланг от датчика MAF.
  1. Раскройте зажимы (1) и отсоедините датчик MAF от верхней секции воздухоочистителя.
  1. При установке проверьте состояние уплотнительной прокладки между датчиком MAF и верхней частью воздухоочистителя и при необходимости замените ее.

Датчик давления наддува

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателе M57 датчик давления наддува установлен сзади на впускном трубопроводе, – разъедините разъем (1) выверните болт (2) и снимите датчик (3).
  1. На двигателе M67 снимите верхнюю крышку двигателя, разъедините разъем датчика давления наддува, выверните болт (слева от датчика) и снимите датчик.
  1. При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо датчика давления наддува.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Двигатель M51

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик CKP установлен под стартером.
  1. Отведите в сторону патрубок радиатора на входе в двигатель, чтобы увидеть метку (1) на крышке ГРМ. Проверните коленчатый вал по часовой стрелки так, чтобы метка на демпфере (2) крутильных колебаний совпала с меткой (1) на крышке ГРМ. Разъедините разъем датчика CKP, нажав на фиксирующую скобу разъема.
  1. Выверните болт, снимите датчик CKP вместе с держателем и отсоедините датчик от держателя.
  1. Установите на держатель приспособление № 13 6 040, установите держатель на блок цилиндров и сдвиньте до упора вперед. Таким образом устанавливается необходимый интервал (A) между центрирующим штифтом на маховике и датчиком CKP. Закрепите держатель.
  1. Теперь, когда приспособление располагается вблизи центрирующего штифта (1) опорного сигнала маховика, снимите приспособление с держателя.

Держатель на блоке цилиндров больше не отворачивайте.

  1. Установите новый датчик CKP в держатель и состыкуйте разъем электропроводки.

Двигатель M52

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик CKP установлен под стартером, – снимите корпус воздухоочистителя, выверните болт и снимите датчик.
  1. Разъедините разъем (2) электропроводки под впускным трубопроводом.

Двигатели M57, M60, M62, M73

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателе M60 снимите верхнюю крышку двигателя.

  1. Разъедините разъем электропроводки датчика CKP.

  1. Выверните болт и снимите датчик CKP.
  1. На двигателях M62 и M73 при замене коробки передач, маховика или датчика CKP обратите внимание, что если между датчиком и картером коробки передач установлены одна или несколько регулировочных шайб, нужно измерить расстояние между датчиком и зубьями ротора. Для этого проверните коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке вперед настолько, чтобы через отверстие снятого датчика CKP можно было увидеть полностью один зуб ротора точно по центру отверстия. Измерьте расстояние от фланца гнезда датчика до зуба ротора и из полученного результата вычтите расстояние от сопрягаемой поверхности датчика до его торца. Полученная величина является расстоянием зазором между датчиком и ротором и должна составлять 0.55 ± 0.2 мм. При необходимости отрегулируйте зазор при помощи шайб, устанавливаемых под датчик.

Двигатель M67

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите заднюю секцию защиты картера, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  1. Выверните болты (1) и отведите положительный провод (2) аккумуляторной батареи в сторону.
  1. Разъедините разъем (1), выверните болт (2) и снимите датчик CKP (3).

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Двигатель M52

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите защитный кожух инжекторов и разъедините разъем э/м клапана системы регулировки фаз ГРМ (Vanos) на монтажной планке форсунок.
  1. Выверните э/м клапан Vanos.

При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительную прокладку.


  1. Отсоедините трубопровод гидропривода от активатора системы Vanos.
  1. Выверните болт крепления датчика CMP и разъедините разъем его электропроводки под впускным трубопроводом (3).

При установке используйте новый винт. Проверьте и при необходимости замените уплотнительную прокладку.

Двигатели M57, M60, M62

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и разъедините разъем датчика CMP.

  1. Выверните болт и снимите датчик.

При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо датчика.

Двигатель M73

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку левого распределителя зажигания с В/В проводами (см. Раздел Замена роторов распределителей зажигания).
  1. Выверните болт и снимите датчик.

При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо датчика.

Датчик детонации

Не перепутайте электропроводку датчиков детонации при соединении ее разъемов, т.к. это может привести к повреждению двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите впускной трубопровод.
  2. На двигателе M52 разъедините разъем (1).

  1. Выверните болты и снимите датчики детонации.
  1. Перед установкой датчиков очистите их сопрягаемые поверхности.