6.3. Система питания дизельных двигателей

Принципы функционирования систем управления дизельных двигателей

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и самовоспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива в дизельном двигателе не используются.

На холодном двигателе температура сжатого воздуха может не достичь необходимого для воспламенения значения. В этом случае необходим дополнительный предварительный прогрев. Для этой цели в каждом цилиндре установлена свеча накаливания, нагревающая камеру сгорания. Длительность нагрева зависит от окружающей температуры и регулируется блоком управления двигателя и реле предварительного прогрева.

Прежде чем попасть в ТНВД топливо очищается от загрязнений и воды в топливном фильтре. Поэтому важно удалять воду из топливного фильтра или заменять его в соответствии с требованиями графика ТО (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Для увеличения мощности на некоторых двигателях используется турбонаддув.

Дизельные двигатели управляются электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями (см. Раздел Система питания бензиновых двигателей).