4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ

Левая крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку левой головки цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).
  2. Снимите муфту привода вентилятора с крыльчаткой (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). При необходимости отсоедините трубки подачи дополнительного воздуха.
  3. Отсоедините клапан EVAP от левой верхней крышки цепи ГРМ.
  1. Снимите с крышки ГРМ и отведите в сторону положительный провод от аккумуляторной батареи.
  1. Выверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните от руки горизонтальные болты, затем затяните с требуемым усилием и в два подхода вертикальные, и только после этого окончательно затяните.

Правая крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку правой головки цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).
  2. Снимите плунжер натяжителя цепи и, при необходимости, трубки подачи дополнительного воздуха.
  1. Снимите датчик CKP и выверните верхний болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла (см. иллюстрацию).
  1. Выверните болты крепления и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки и уплотнительные кольца. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните от руки горизонтальные болты, затем затяните с требуемым усилием и в два подхода вертикальные, и только после этого окончательно затяните.

Нижняя крышка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Снятие и установка двигателя).
  2. Снимите обе головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ).
  3. Снимите водяной насос вместе с корпусом термостата (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
  4. Снимите верхнюю секцию поддона картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка верхней секции поддона картера).
  5. Снимите ступицу демпфера крутильных колебаний.
  1. Выверните болты и снимите крышку цепи ГРМ.
  1. Очистите уплотняемые поверхности блока цилиндров от грязи и масла.
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на положение центрирующих втулок, используйте новые прокладки. При креплении крышки цепи ГРМ сначала затяните болты от руки, а татем – с требуемым усилием в шахматном порядке. В заключение отрежьте выступающие концы металлических прокладок и замените передний сальник коленчатого вала (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).