6.2.7. Снятие, проверка и установка клапана регулировки холостого хода

Клапан регулировки холостого хода расположен у впускного трубопровода и соединен шлангом с передней и задней частями патрубка дроссельной заслонки.

Для проверки работоспособности клапана положите руку на клапан. При работающем двигателе клапан должен вибрировать вследствие тактовой подачи напряжения.


СНЯТИЕ

1. Снимите шланг всасываемого воздуха с патрубка дроссельной заслонки, предварительно раскрыв хомут.
2. Отсоедините патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.

Не отсоединяйте трос и шланги охлаждающей жидкости.

3. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя.

4. Отверните два болта крепления клапана регулировки у всасывающего трубопровода и выньте клапан вниз.

5. Расстыкуйте штекерное соединение клапана регулировки холостого хода, сжав проволочный зажим. Снимите уплотнительное кольцо и резиновый хомут. Отсоедините шланг.

Проверка сопротивления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините омметр к флажкам клапана регулировки и проверьте сопротивление. Требуемое значение: (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
      •   Клемма 1 и 3: 40 ± 5 Ом;
      •   Клемма 2 и 1 или 2 и 3: 20 ± 5 Ом.

Динамическая проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините штекеры.

2. Полностью откройте или закройте от руки ручку клапана.

3. Включите зажигание. Ручка должна примерно наполовину закрывать поперечное сечение клапана.


 УСТАНОВКА

1. Закрепите шланг хомутом на клапане управления. уплотнительное кольцо обязательно заменяется на новое. Для облегчения установки уплотнительного кольца смажьте корпус клапана вазелином.
2. Вставьте клапан управления и закрепите его. Закрепите указатель уровня масла.
3. Состыкуйте штекерное соединение у клапана, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.
4. Наденьте всасывающий шланг и закрепите его хомутом.
5. Считайте содержимое памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.