12.1.7. Снятие и установка рычага поперечной подвески

После установки передней подвески необходимо проверить ее геометрические параметры.


 СНЯТИЕ

1. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите передние колеса.
2. Снимите нижний щиток двигательного отсека.

3. Отверните болты крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и снимите поперечный рычаг с передней балки.

4. Выпрессуйте шаровый шарнир на поворотной опоре.


 УСТАНОВКА

1. Очистите шаровый палец шарнира и отверстие в поворотной опоре (удалите следы смазки).

2. Установите шаровый шарнир. Поставьте шайбу (3) и наверните новую самостопорящуюся гайку (2). Затяните ее моментом 80 Нм.
3. Соедините поперечный рычаг болтом (1) с балкой передней подвески. Гайку не затягивайте.

4. Закрепите передние колеса. Болты крепления колес маслом не смазывайте. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные ранее. Опустите автомобиль на колеса. Затяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Нм.
5. Установите автомобиль в нормальное положение. Для этого должны быть выполнены следующие условия:
   a) Автомобиль должен стоять на колесах.
   b) Передние сиденья должны находиться в среднем положении.
   c) Каждое сиденье должно иметь нагрузку 68 кг.
   d) На заднем сиденьи в центре должен находиться груз массой 68 кг.
   e) В центре багажника должен находиться груз массой 21 кг.
   f) Топливный бак должен быть полностью заправлен.
6. Закрепите поперечный рычаг на балке передней подвески следующими моментами:
      •   6-цилиндровый двигатель: 81 Нм,
      •   8-цилиндровый двигатель: 77.5 Нм.

7. Установите нижний щиток двигательного отсека.