1.5. Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

При проведении работ под автомобилем он должен быть установлен на подъемник или, если подъемника нет, на две или четыре надежные подставки.

Ни в коем случае не проводите работ под автомобилем, если он не имеет надежного раскрепления или опирается только на один домкрат. Опасно для жизни!

1. Поднимать можно только порожний автомобиль на ровной и площадке с твердым покрытием.
2. Колеса автомобиля, которые остаются опертыми на площадку, следует раскрепить клиньями, предотвращающими перемещение автомобиля. Не надейтесь на стояночный тормоз, так как последний может быть опущен при проведении определенных ремонтных работ.
3. Автомобиль следует закрепить таким образом, чтобы опора находилась сбоку, с внешней стороны.

Для исключения повреждения днища автомобиля между подставкой и автомобилем положите резиновую или деревянную прокладку.

Точки опоры и подъема

Точками опоры для автомобильного домкрата и подъемника являются резиновые блоки на нижней балке, положение которых показано стрелками.

Автомобильный домкрат устанавливается так, чтобы его основание опиралось всей поверхностью, а головка домкрата при его вращении могла пройти в прямоугольное углубление балки.

Вращая рукоятку домкрата, оторвите автомобиль от площадки. Подведите опоры под автомобиль.

Буксировка

Съемные буксировочные проушины расположены в комплекте бортового инструмента и перед буксировкой должны быть завернуты в соответствующие элементы переднего и заднего бамперов.

Передняя буксировочная проушина

Откройте резьбовое отверстие. Для этого нажмите на крышку, имеющую символ в виде стрелки. Крышка находится на переднем бампере с правой стороны.

Задняя буксировочная проушина

Откройте резьбовое отверстие. Для этого нажмите на крышку, имеющую символ в виде стрелки. Крышка находится на заднем бампере с правой стороны.


 ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ

1. Включите зажигание, чтобы исключить блокировку рулевого колеса. Это обеспечит работу стоп-сигналов и звуковой сигнализации, а также работу стеклоочистителей.
2. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. У автомобилей с автоматической трансмиссией селектор установите в положение “N”.
3. На буксируемом и буксирующем автомобиле включите аварийную сигнализацию.
4. Так как усилитель тормоза и рулевого управления действуют только при работающем двигателе, педаль тормоза и рулевое колесо требуют значительных усилий!
5. Рекомендуется применение буксировочной штанги. При применении буксировочного троса существует опасность наезда одного автомобиля на другой. Буксировочный трос должен быть достаточно эластичным, чтобы защитить от динамических толчков буксирующий и буксируемый автомобили. Для этой цели рекомендуется применять буксировочный трос из пластмассовых волокон или трос с промежуточными эластичными элементами.

Автомобили с автоматической трансмиссией

Положение селектора переключения: “N”
Максимальная скорость буксировки: 70 км/час!
Максимальное расстояние буксировки: 150 км!

При поврежденной АТ: Для буксировки с более высокой скоростью и на более длинные дистанции необходимо поднять приводные колеса. Причина заключается в следующем. При неработающем двигателе не работает насос АТ, что не обеспечивает необходимой смазки.

При применении транспортера: Автомобиль можно буксировать только с поднятыми приводными колесами.

Запуск двигателя с помощью буксировки

Запуск двигателя автомобиля с АТ с помощью буксировки невозможен.

Автомобиль можно запускать только при холодном двигателе, т. к. в противном случае можно повредить каталитический преобразователь.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание.
2. Дайте газ.
3. Включите 3-ю передачу, надавите на педаль сцепления и удерживайте ее.
4. Начните буксировку или толкните автомобиль.
5. Медленно включите сцепление.