7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система)

Система улавливания паров бензина (двигатель М10)


1. Нейтрализатор
2. Датчик кислорода
3. Распределитель зажигания
4. Шланг вакуумного регулятора
опережения зажигания
5. Ресивер
6. Топливный бак
7. Бачок с поглотителем
8. Дроссельная заслонка
9. Измеритель потока
10. Воздушный фильтр

Данная система предназначена для улавливания паров бензина из топливной аппаратуры за счет поглощения в бачке с активированным углем. При движении автомобиля клапан продувки приоткрывается и пары подсасываются в коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя. На холостом ходу и при прогреве двигателя пары клапан продувки закрыт, чтобы не переобогатить смесь.

На рассматриваемых автомобилях устанавливаются клапаны продувки 2 типов – с электромагнитным и пневматическим приводом. Клапан смонтирован на всасывающем коллекторе или у бачка с поглотителем.

При неисправности в системе наблюдается ненормальная работа прогретого двигателя. На пуск двигателя неисправность в данной системе не влияет.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пневмоклапан продувки
1. Отсоедините от клапана шланги и продуйте через больший штуцер, – воздух проходить не должен. На части автомобилей предусмотрен термопневмоклапан, который открывается при температуре жидкости в системе охлаждения 46° С. Этот клапан обычно смонтирован на всасывающем коллекторе, рядом с датчиком температуры.
2. Убедитесь, что при создании разрежения на малом штуцере воздух через клапан проходит свободно.
3. Если проверка дает отрицательный результат, то клапан замените.
Клапан с электромагнитным управлением
4. Отсоедините от клапана шланги и провода.
5. Убедитесь, что при включении зажигания со стороны клапана прослушивается щелчок.
6. В противном случае проверьте напряжение на клапане.
7. Если напряжение есть, то клапан замените. В противном случае проверьте процессорный блок и проводку.
Бачок с активированным углем
8. Отсоедините шланги от бачка, предварительно пометив их.
9. Снимите бачок. При обнаружении повреждений бачок замените.