2.6. Проверка уровня жидкостей

Вследствие того, что в процессе езды происходит постепенное истощение жидкости и/ или загрязнение, даже при нормальной работе двигателя, количество жидкости должно периодически пополняться. Перед проверкой уровня установите автомобиль на ровной площадке.

Уровень масла в двигателе

Уровень масла проверяется щупом, который вставлен в патрубок масляного поддона двигателя.

Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Достаньте контрольный щуп из трубки и вытрите, вставьте чистый щуп обратно в трубку и снова достаньте. Проверьте уровень по масляной пленке, который должен находится между двумя рисками (вблизи верхней отметки).

2. Если уровень масла будет выше верхней отметки, то это приведет к замасливанию свечей, течи масла через прокладки, либо к выходу из строя сальников.
3. Чтобы долить масло выверните пробку горловины на крышке головки цилиндров. После доливания заверните крышку от руки.


Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок, или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить.

Охлаждающая жидкость

Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления. Расширительный бачок белого цвета, установленный за радиатором, соединен шлангом с основанием пробки заливной горловины радиатора. По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости заливной горловины в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения. Жидкость доливается в бачок после снятия пробки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На части автомобилей расширительный бачок смонтирован на радиаторе. Уровень жидкости (стрелка) должен находиться на холодном двигателе вблизи отметки Low (Нижний), на прогретом – чуть ниже отметки Full (Полный).
2. На части автомобилей расширительный бачок смонтирован сбоку в моторном отсеке.
3. Долейте жидкость.

Быстрое падение уровня жидкости указывает на нарушение герметичности системы. Проверьте радиатор, шланги, пробку заливной горловины, затяжку сливных пробок, и водяной насос. Если явных признаков течи не обнаружено, то проверьте пробки радиатора и бачка, сдав их в автосервис BMW.

Если необходимо вывернуть пробку заливной горловины радиатора, то дождитесь полного остывания системы, затем оберните пробку толстым слоем ветоши и поверните ее до первого упора. При появлении пара дождитесь пока жидкость остынет полностью, затем выверните пробку.

При отворачивании пробки дождитесь остывания двигателя (при отворачивании пробки до первого упора пар выходить не должен, пробку обмотать ветошью).

Постоянно за состоянием жидкости. Она должна быть относительно прозрачной. Если жидкость приобрела коричневый цвет, или цвет ржавчины, то ее следует заменить, предварительно промыв систему охлаждения. Антикоррозионные свойства со временем истощаются, хотя жидкость и может сохранять удовлетворительный внешний вид.

Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

Главный цилиндр тормозов смонтирован в левой части моторного отсека. Главный цилиндр сцепления на автомобилях с механической КПП находится рядом, в правой его части.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уровень жидкости бачке гидропривода сцепления должен быть около контрольной отлитой черты или совпадать с ней. В противном случае отверните пробку и долейте.
2. Уровень жидкости в прозрачном бачке главного тормозного цилиндра должен быть между отметками Min и Max. В противном случае протрите и отверните пробку и долейте жидкость.

3. После снятия пробки бачка, проверьте наличие загрязнений внутри бачка. При наличии осадка жидкость следует слить и заменить.

После восстановления уровня жидкости в бачках убедитесь в надежности крепления пробок, чтобы избежать утечки жидкости и (или) падения давления в системе.

Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Уровень восстанавливается при замене колодок, в процессе эксплуатации доливать жидкость не следует. Постепенное понижение уровня ниже нижней отметки указывает на износ колодок.

Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель.

Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то следует устранить причину и заправить систему жидкостью, удалив из нее воздух.

Жидкость омывателя ветрового стекла

Бачок омывателя ветрового стекла находится в правой части моторного отсека.

В умеренном климате бачок стеклоомывателя может быть залит чистой водой на две трети. Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, то в бачок стеклоомывателя следует заливать раствор специальной жидкости с пониженной точкой замерзания. Запрещается заливать в бачок жидкость из системы охлаждения.