11.2.1. Введение

Рулевое управление реечного типа, состоит из руля, колонки, вала с карданным шарниром, рулевого механизма, гидроусилителя (на части автомобилей) и тяг, соединяющих рулевой механизм с рычагами подвески.

Рулевое управление реечное, вращение от руля передается через карданный шарнир и рулевой механизм. Зубья шестерни рулевого механизма входят в зацепление с зубьями рейки, которая перемешается в горизонтальном направлении при повороте руля. Рейка соединена с рулевыми тягами, которые в свою очередь соединены через наконечники с поворотными рычагами, которые выполнены заодно с корпусами стоек подвески. Часть автомобилей оборудована гидроусилителем руля. В процессе эксплуатации уход за рулевым управлением сводится к проверке уровня жидкости в гидроусилителе и натяжения ремня привода насоса. Однако, после значительного пробега изнашиваются пальцы наконечников тяг, карданные шарниры рулевого вала а также резиновая муфта карданного вала. Эти детали не ремонтируются и подлежат замене. Перед тем как сделать вывод о неисправности рулевого управления проверьте давление в шинах и состояние шин. Проверьте также состояние верхних подшипников стоек подвески, подшипников ступиц, а также деталей подвески.