7.5. Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин
Большое отклонение угла развала колес от номинального значения
Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней
части – излишний)
Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора)
Неправильная величина схождения колес
Отрегулировать схождение передних колес
Продольный пилообразный износ
Езда с большой скоростью, особенно на поворотах, частое интенсивное торможение
Переставить колеса разных сторон, чтобы изменить направление их вращения. По возможности поднять давление в шинах
Пятнистый износ, при котором по периметру шины расположено много (пятнадцать-двадцать) пятен, преимущественно у крайних частей протектора шины переднего колеса
Начинается в результате недостаточного давления в шине и прогрессирует даже при восстановлении давления. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, выход из строя амортизаторов, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг
Шины, на которых появился пятнистый износ, переставить на задний мост. Повысить давление в шинах. Произвести балансировку колес. Восстановить работу амортизаторов. Заменить шарниры рулевых тяг
Сочетание ненормальных видов износа
Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить конкретную наиболее существенную причину возникновения ненормального износа
Проверить правильность углов установки колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить колеса по схеме (см. рис. Схема перестановки колес)