4.8.5.9. Проверка осевого зазора коленчатого вала


Проверка осевого зазора коленчатого вала


Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,31–2,36 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).

Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала необходимо проверять следующим образом:

– установить индикатор на магнитной подставке и вставить концы двух отверток, как показано на рисунке;
– переместить вал отвертками и проверить по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,055–0,265 мм.

Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), следует заменить упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.


Предупреждение

Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего конца коленчатого вала.