11.6.4.2. Способы обнаружения неисправностей МПСЗ

Перед поиском неисправностей МПСЗ следует убедиться, что неработоспособность двигателя не связана с нарушением системы питания из-за отказа бензонасоса, карбюратора, засорения топливного фильтра или с иными неисправностями двигателя. Следует также убедиться в отсутствии нарушений в электрических соединениях элементов МПСЗ.

Для поиска неисправностей в отказавшей МПСЗ существует прибор, так называемый, “тестер периферии МПСЗ”.

Он предназначен для проверки работоспособности периферийных элементов и исправности электропроводки МПСЗ с контроллером электронного зажигания типа М3313, а также высоковольтных проводов от выводов катушек зажигания к свечам.
Тестер периферии имитирует работу контроллера и осуществляет:

  – управление однократным накоплением энергии в катушках зажигания и разряд на свечи зажигания;
  – проверку исправности клапана ЭПХХ и датчика-винта положения дроссельной заслонки;
  – проверку работоспособности индуктивных датчиков начала отсчета и угловых импульсов, полупроводникового датчика температуры;
  – а также индикацию поступления импульсов от индуктивных датчиков, протекания тока в первичной обмотке катушек зажигания и т. д.

Для диагностирования микропроцессорной системы зажигания предназначен
“тестер МПСЗ”
.

Он служит для измерения частоты вращения коленчатого вала, угла опережения зажигания относительно маркерного штифта на маховике двигателя, разрежения во впускной трубе и т. д., а также осуществляет индикацию подачи напряжения на клапан ЭПХХ, состояния датчика-винта положения дроссельной заслонки и т. д.

Диапазон измеряемых величин:

  – частоты вращения коленчатого вала 0–8000 мин–1 с точностью ±10 мин–1;
  – разрежения во впускном трубопроводе 0–0,82 кг/см2 с точностью ±0,005 кг/см2 и т. д.