11.6.3.5.1. Проверка блока управления ЭПХХ

Блок управления проверяется на автомобиле.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до значения, превышающего 1245 мин–1, и зафиксировать это положение.
2. Снять штекер с вывода датчика-винта и соединить его с «массой» автомобиля. При этом должен возникнуть «автоколебательный режим» работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты его вращения.
3. Если вызвать «автоколебательный режим» не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта, то блок управления неисправен и нуждается в замене.
4. Проверка блока управления может быть проведена путем непосредственного контроля частоты вращения, при которой происходит срабатывание блока, по показаниям тахометра. Для этого необходимо отсоединить от вывода электромагнитного клапана штекер и соединить его с одним из выводов контрольной лампы (маломощной электрической лампы, 12 В), второй вывод которой соединить с «массой» автомобиля. Для обеспечения работы электромагнитного клапана его освободившийся вывод с помощью вспомогательного провода соединить с положительным полюсом электрической сети (+12В).
5. На режиме холостого хода (850±50 мин–1) снять штекер с датчика-винта. Контрольная лампа должна при этом гореть.
6. Открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до 1500 мин–1. Штекер, снятый с вывода датчика-винта, соединить с «массой» автомобиля. Контрольная лампа должна при этом погаснуть.
7. Плавно закрывая дроссельную заслонку, снизить частоту вращения коленчатого вала. После ее падения ниже 1245±5% мин–1 лампа должна загореться.