11.5.2.2. Разборка стартера

Детали стартера 35.3708

1 – крышка со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;
7 – пружина щетки;
8 – защитный кожух;
9 – стопорное кольцо;
10 – регулировочная шайба;
11 – корпус;
12 – стяжной болт;
13 – якорь;
14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода;
16 – ограничительное кольцо

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера и отсоединить от него вывод обмотки статора.
2. Отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.
3. Отвернуть винты и снять защитный кожух 8. Отвернуть винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снять пружины 7 и щетки 6.
4. Снять стопорное кольцо 9.
5. Вывернуть стяжные болты и отсоединить корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13.
6. Вынуть заглушку 2 рычага из крышки, расшплинтовать и вынуть ось рычага 3 привода стартера, вынуть рычаг и якорь из крышки.
7. Чтобы снять с якоря привод, следует удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы обгонной муфты стопорной шайбы.
8. Для разборки тягового реле нужно отвернуть гайки стяжных болтов и отпаять выводы обмоток от штекера “50” и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болте.
9. После разборки продуть детали сжатым воздухом и протереть.

Проверка технического состояния и ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Якорь
1. Проверить мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу».
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластины коллектора с «массой». При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», заменить.
3. Проверить состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.
Привод
4. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.
5. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27 Н·см (2,8 кгс·см).
6. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы обгонной муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя.
7. Если детали привода повреждены или значительно изношены, заменить привод новым.
Статор
8. Проверить мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на «массу».
9. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), следует заменить корпус с обмотками.
Крышки
10. Проверить, нет ли на крышках трещин.
11. Если они имеются, заменить крышки новыми. Проверить состояние втулок крышек. Если они изношены, то заменить крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развернуть до диаметра 12,015 0,03 мм.
12. Проверить надёжность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора, щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой». Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, заменить новыми, предварительно притерев их к коллектору.
13. Проверить динамометром усилие, с которым пружины давят на щетки и при необходимости заменить пружины новыми. Это усилие для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н.
Тяговое реле стартера
14. Проверить легкость перемещения якоря реле. Проверить состояние контактов. Если они подгорели, зачистить их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения их с контактной пластиной болты можно повернуть на 180°.
15. Проверить сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером «50», с «массой» и нижним контактным болтом, а также нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменить новым.