4.4.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений

При сборке двигателя резьбовые соединения следует затягивать со строго определенным моментом.
Величина момента затяжки для соединений, Н·м:
компрессор кондиционера к кронштейну        25
шкив распределительного вала к распределительному валу        80
гаситель колебаний к шкиву топливного насоса высокого давления (ТНВД)        20
ведущий шкив ТНВД к распределительному валу        20
гаситель колебаний к зубчатому шкиву коленчатого вала        25
болты крепления передней секции впускного коллектора        10
опора компенсатора реактивного момента двигателя к раме        40
генератор к двигателю:
болты М8        22
болты М10        45
насос гидроусилителя
рулевого управления (ГУР) к кронштейну        22
ролик натяжителя зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой        36
вакуумный насос к головке блока цилиндров        10
болт крепления маховика        60 + довернуть на 180°
болты крепления вакуумного насоса        10
болты крепления левой секции впускного коллектора        10
болты крепления правой секции впускного коллектора        10
топливные трубки к топливному насосу и форсункам        30
болты крепления термозащитного экрана к турбокомпрессору        10
гайки крепления крышки головки блока цилиндров        10
трубки возврата топлива к топливным форсункам        5
болт крепления направляющей трубки указателя (щупа) уровня моторного масла к крышке головки        10
свечи накаливания        18
гайки крепления крышек подшипников распределительных валов        15
форсунки к головке блока цилиндров        10
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6        10 Н·м
М8        20 Н·м
М10        45 Н·м
М12        65 Н·м