15.7.1. Снятие

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 14.30. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Выверните винты и снимите две секции нижнего брызговика моторного отсека (рис. 14.30).
Снимите передний бампер.
Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение.
Снимите кожух расширительного бачка.
Отсоедините электрический разъем зеленого цвета электромагнитной муфты компрессора кондиционера, расположенный около расширительного бачка, и отведите его в сторону.

Отворачивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой
Рис. 14.31. Отворачивание болта крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой


Выверните болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом (рис. 14.31).

Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня
Рис. 14.32. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня


Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (рис. 14.32).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.


Регулировка натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера
Рис. 14.33. Регулировка натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера: 1 – болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня; 2 – динамометрический ключ; 3 – поликлиновой ремень компрессора кондиционера


Ослабьте болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов (рис. 14.33).

Ослабление натяжения основного поликлинового ремня и фиксация натяжителя штифтом (1)
Рис. 14.34. Ослабление натяжения основного поликлинового ремня и фиксация натяжителя штифтом (1)


Торцовым ключом поверните против часовой стрелки натяжитель основного поликлинового ремня, тем самым ослабив натяжение ремня. Зафиксируйте натяжитель в этом положении штифтом 1 (рис. 14.34) диаметром 4 мм и снимите ремень.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него шланги, отведите в сторону и закрепите на передней подвеске. Компрессор не должен висеть на шлангах.

Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания
Рис. 14.35. Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания


Выверните болты крепления шкива поликлинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом (рис. 14.35).
Используя зажимы 3094, пережмите напорный и всасывающий шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Установите под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.

Крепление всасывающего (1) и напорного (2) шлангов к насосу гидроусилителя рулевого управления на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями
Рис. 14.36. Крепление всасывающего (1) и напорного (2) шлангов к насосу гидроусилителя рулевого управления на автомобилях с шестицилиндровыми дизельными двигателями


Ослабьте хомут и снимите всасывающий шланг 1 (рис. 14.36).
Выверните болт 2 (рис. 14.36) и снимите с насоса напорный шланг.

Расположение болтов (1 и 2) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну
Рис. 14.37. Расположение болтов (1 и 2) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну


Выверните болты 1 и 2 (рис. 14.37) и снимите насос усилителя рулевого управления с кронштейна.