19.37. Стеклоподъемники с электроприводом

Режим функционирования стеклоподъемников определяется не только выключателями, но и блоком управления стеклоподъемниками на опоре с дополнительными реле слева под приборной доской.

Функционирование: при включенном зажигании стекло в двери водителя или пассажира рядом с водителем скользит вверх или вниз до упора путем короткого нажатия или отжатия выключателя. При этом движение стекла останавливается, если коротко нажать клавишу в противоположном направлении.

Из соображений безопасности такой комфортный способ включения в задних дверях существует только для спуска стекла.

При выключенном зажигании при нажатии на кнопку все стекла двигаются до упора только вниз. Стекло движется вверх только в том случае, если нажимается клавиша стеклоподъемника.

Защита детей: стеклоподъемники с электроприводом в задних дверях блокируются центральным выключателем в подлокотнике двери водителя.

Противоугонное устройство: если при выключенном двигателе дверь водителя открывается и снова закрывается, все стеклоподъемники отключаются.

Комфортабельное закрытие: во всех автомобилях, где есть стеклоподъемники с электроприводом, они могут одновременно закрываться при закрытии двери водителя и двери пассажира рядом с водителем. Для этого нужно чуть дольше подержать ключ в положении «закрыто». При наличии раздвижной крыши с электроприводом она тоже при этом закрывается.

Защита при заклинивании: Если при подъеме вверх стекло наталкивается на препятствие, то оно сразу начинает движение в обратном направлении и опускается на несколько сантиметров.

Неисправности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если ни одно стекло не движется, проверьте автоматические выключатели в гнездах 22 и 23 в «8-местной опоре реле» слева под приборной доской на проводимость.
  2. Проверка выключателей: Если не работает только один стеклоподъемник, то попытайтесь привести его в действие от второго выключателя.
  3. Таким образом вы сможете установить, не находится ли источник неисправности в первом выключателе.
  4. Такую проверку нельзя провести со стеклом в двери водителя. Снимите облицовку двери.
  5. Ради опыта поменяйте местами разъемы выключателей так, чтобы стекло в двери водителя приводил в действие определенно исправный выключатель.
  6. Проверка подводящего провода: если выключатель в порядке, то отсоедините разъем провода в двигателе стеклоподъемника и проверьте вольтметром разъем, действительно ли поступают на стеклоподъемник правильные сигналы.
  7. Если показатели напряжения правильные, то источником дефекта остается двигатель стеклоподъемников.
  8. Но если на двигатель напряжение не подается, то проверьте провод и блок управления.
  9. Плохое движение стекла может быть следствием заклиненной направляющей окна.

Таблица измерительных величин стеклоподъемников

В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).

На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).

Клемма
Цвет провода
Измерение относительно
Условие
Номинальная величина
Измеряется
1
Красный/серый
«массы»
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Напряжение от блока уп- равления
2
Белый/желтый
массы
нет
Ок. 12 В
Напряжение сигнала «Центральное закрытие»
2
Белый/желтый
массы
Удерживание ключа в замке двери в положении «Закрыто»
Ок. 12 В
Напряжение сигнала «Центральное закрытие»
3
Желтый/синий 1)
массы
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Сигнал переключения «Окно открыто»
4
Черный/желтый 2)
массы
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Сигнал о переключении «Окно закрыто»
5
Черный
массы
«Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Напряжение от замка зажигания
6
Коричневый
«+»
нет
Ок. 12 В
Подключение к массе
7
Красный/зеленый
массы
нет
Ок. 12 В
Постоянно ±

1) или зеленый/желтый, или белый/черный
2) или черный/красный, или белый/черный, или белый/лиловый

Временная помощь в дороге

Для стеклоподъемников с электроприводом не предусмотрено какое-либо механическое аварийное управление. Но если стеклоподъемники не работают, то вам не нужно ехать с открытым окном:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если выключатель неисправен, то попытайтесь закрыть окно с помощью второго выключателя.
  2. Если не получилось (например, в двери водителя), то демонтируйте выключатель другого окна или подключите соединительный провод к второму, исправному выключателю (о демонтаже выключателей в этой главе выше).
  3. С помощью этого исправного выключателя вы сможете закрыть окно.
  4. Если двигатель стеклоподъемника неисправен, то его можно демонтировать, сняв облицовку двери. Для этого ослабьте зажимное соединение между окном и стеклоподъемником (винты на обратной стороне – глава Детали кузова).
  5. Теперь сдвиньте стекло вверх и зафиксируйте в этом положении с помощью клейкой ленты или деревянного клина.

Замена двигателя стекло-подъемника

Двигатели стеклоподъемников демонтируются так же, как механические подъемники (глава Детали кузова). В монтаже двигателя стеклоподъемника важно программирование упоров:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание.
  2. С помощью выключателя поднимите стекло вверх до упора.
  3. Теперь несколько раз в течение секунды подержите выключатель в положение «верх».
  4. Проверка: нажмите выключатель в позицию «вниз». Теперь стекло должно само опуститься вниз до упора.
  5. Ремонт электродвигателя не предусмотрен.

Двигатель (1) стеклоподъемника с электроприводом с отсоединенным разъемом (2) и тремя крепежными винтами (3–5).


Здесь снят разъем (2) двигателя (1) стеклоподъемника для того, чтобы провести проверку с помощью вольтметра и контрольного провода (3), правильные ли сигналы
поступают на стеклоподъемник.