5.3.1. Непосредственный впрыск

Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI

1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов
2 - перепускной клапан всасывающей заслонки
3 - форсунка с датчиком перемещения иглы
4 - прибор управления
Для системы непосредственного впрыска топлива.
Датчик высоты встроен в прибор управления.
5 - Э/м клапан вакуумного управления рециркуляцией отработавших газов
6 - электромагнитный клапан
Для ограничения давления подаваемого воздуха.
7 - измеритель массы воздуха
8 - датчик температуры охлаждающей жидкости
9 - датчик оборотов двигателя
10 - штекерное соединение
Датчика перемещения иглы.
11- штекерное соединение датчика числа оборотов двигателя
12 - штекерное соединение ТНВД
Для датчика температуры охлаждающей жидкости, задатчика количества, датчика перемещения регулировочной заслонки, клапана выключения подачи топлива и клапана начала впрыска.
13 - клапан начала впрыска топлива, д/в давления масла
14 - клапан отключения подачи топлива
15 - исполнительный орган регулирования количества впрыскиваемого топлива ТНВД
С датчиком температуры топлива, задатчиком количества датчиком перемещения регулировочной заслонки.
16 - датчик давления всасываемого воздуха с датчиком температуры всасываемого воздуха.
Прочие детали (не изображены).
17 - блок управления трансмиссией
18 - нагревательный элемент системы PSV
19 - датчик температуры топлива, регулятор качества, датчик вытеснения модуляции поршня
А - выключатель педали тормоза
В - районе ног, у педали тормоза.
В - выключатель стоп–сигнала
В - районе ног, у педали тормоза.
С - датчик положения педали газа
В - районе ног, у педали тормоза.
D - выключатель педали сцепления
В - районе ног, у педали сцепления.

Вакуумные трубопроводы турбодизельного двигателя (TDI)

1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов
2 - к вакуумной коробке регулирования давления подаваемого воздуха
У турбокомпрессора.
3 - к вакуумной коробке для заслонки впускного трубопровода
4 - клапан переключения для заслонки впускного трубопровода
Заслонка впускного трубопровода снижает рывки при остановке двигателя. У двигателя AGR устанавливается не всегда.
5 - трубопровод от тройника –7–
6 - клапан регулировки системы рециркуляции отработавших газов
7 - тройник
8 - электромагнитный клапан ограничения давления подаваемого воздуха
9 - обратный клапан
10 - от усилителя тормоза
11 - воздушный фильтр
12 - обратный клапан
13 - вакуумный насос
14 - вакуумный резервуар

ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показаны двигатели ALH и AHF. У двигателей AGR отсутствует вакуумная система регулирования давления подаваемого воздуха. Пояснения к работе системы рециркуляции отработавших газов приведены в подразделе Работа каталитического преобразователя.


Топливный насос высокого давления

1 - болт, момент затяжки:
20 - Н м + ј оборота (90°)
Обязательно замените.
2 - зубчатое колесо ТНВД
3 - гайка
Отворачивать не допускается.
4 - присоединительный штуцер, 25 Н м
Для подающего трубопровода, от топливного фильтра.
5 - ТНВД
6 - клапан прекращения подачи топлива, 40 Н м
7- присоединительный штуцер
Для возвратного трубопровода.
8 - возвратный трубопровод
К топливному фильтру.
9 - гайка, 25 Н м
10 - трубопроводы высокого давления, 25 Н м
11 - присоединительный штуцер, 45 Н м
12 - болт, 25 Н м
13 - форсунка
Форсунка третьего цилиндра имеет датчик перемещения иглы.
14 - болт, 20 Н м
15 - хомут
16 - опора
17 - теплозащитное уплотнение
Обязательно замените.
18 - болт, 10 Н м
19 - клапан начала впрыска топлива
20 - сетка
21 - уплотнительное кольцо
Обязательно замените.
22 - болт, 25 Н м
23 - крышка регулятора впрыска
24 - втулка с гайкой
25 - консоль
26 - болт, 25 Н м

Здесь ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.

Благодаря многосопельным форсункам и двухпружинному держателю форсунки сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. Достоинство такого впрыска заключается в снижении почти на 20% расхода топлива. В качестве управляющих параметров процесса впрыска используются сигналы различных датчиков. К ним относятся:

– Датчик педали, сообщающий прибору управления информацию о положении педали газа. Привод газа к ТНВД отсутствует.
– Датчик числа оборотов.
– Датчик перемещения иглы у форсунки. Благодаря этому датчику определяется начало впрыска и регулируется процесс впрыска в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.
– Датчик давления подаваемого воздуха.
– Датчик температуры подаваемого воздуха.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости.
– Датчик температуры топлива.
– Потенциометр перемещения регулирующей заслонки. Сигналы используются прибором управления в качестве обратной связи для точного позиционирования регулирующей заслонки в ТНВД, которое является показателем действительного количества впрыскиваемого топлива.

Для достижения высокого качества сгорания топлива всасывающий канал выполнен таким образом, чтобы воздух на пути к камере сгорания получал вихревую траекторию. Вследствие более высоких пусковых свойств в холодном состоянии двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется только при температуре ниже –10°С.

Перед тем как попасть в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента в соответствии с планом технического обслуживания.

ТНВД не требует обслуживания. Детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится во вращение коленчатым валом через зубчатый ремень.

Предупреждение: При проведении работ с топливной системой дизельного двигателя следует соблюдать меры безопасности и чистоты.