10.19. Регулировка рулевого механизма

Люфт в рулевом механизме можно устранить путем регулирования, в том случае если износ зубчатой рейки руля еще невелик.

Слева: стрелка обозначает регулировочный болт рулевого механизма, расположенный довольно скрыто. На иллюстрации он виден между усилителем тормозной силы (1) и задней стенкой моторного отсека (2).

Справа: насос высокого давления (стрелка) усилителя рулевого механизма установлен в 4-цилиндровом двигателе внизу слева у двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установить колеса в прямое положение.
  2. Попросить помощника слегка покрутить рулевое колесо из среднего положения в одну и другую сторону – слышится стучание или дребезжание.
  3. В это время медленно и осторожно проворачивать регулировочный болт (иллюстрация слева) по часовой стрелке (вкручивать), до тех пор пока треск не пропадет.
  4. Провести пробную поездку: рулевое управление ни в каком положении не должно быть тяжелоходным, а тем более заедать. В противном случае обязательно замените рулевой механизм.