9.3.2. Развал / схождение колес

Регулировка установки колес

Рекомендуется проводить проверку регулировки колес после как минимум 1000–1200 км пробега, когда пружины подвески успели войти в нормальный режим работы.

Для проверки необходимо:

      – точная регулировка измерительного оборудования;
      – чтобы масса автомобиля при проведении проверки равнялась только его собственной массе с заполненным баком и установленным оборудованием;
      – чтобы давление в шинах равнялось нормативному;
      – чтобы автомобиль был расположен на ровной поверхности, также перед проведением проверки автомобиль необходимо качнуть несколько раз, чтобы установить подвеску;
      – чтобы не было чрезмерного свободного хода в механизме рулевого управления;
      – проверьте подвеску на наличие чрезмерного свободного хода и повреждений.

Автомобили с передним приводом

Передние колеса
Номинальные значения
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)
+10' ± 10'
Развал передних колес
колеса стоят прямо
-45' ± 30'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'
разница в угле схождения между левым и правым колесами
-55' ± 30'
Угол продольного наклона шкворня
не регулируется
+1°15' ± 30'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'

Задние колеса
Номинальные значения
Развал задних колес
не регулируется
-1' ± 20'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'
Схождение задних колес
не регулируется
+20' ± 20'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
25'

Автомобили с полным приводом, а также с 20 клапанными двигателями

Передние колеса
Седан
Купе
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление)
+10' ± 10'
+10' ± 10'
Развал передних колес
колеса стоят прямо
-50' ± 30'
-50' ± 30'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'
30'
Разница в угле схождения между левым и правым колесами при повороте колес на 20°
-1' ±30'
-1' ±30'
Угол продольного наклона шкворня
не регулируется
+1°25' ± 30'
+2°15' ± 30'
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'
30'

Задние колеса
Седан
Купе
Развал задних колес
-45' ± 30'
-45' ± 30'
Максимальное допустимое различие между левым и правым колесом
30'
30'
Схождение задних колес
+20' ± 10'
+20' ± 10'
Угол схождения на одно колесо
+10' ± 5'
+10' ± 5'

Определение/ регулировка угла схождения задних колес (для автомобилей с передним приводом)

1. Если угол схождения обоих колес положительный (+/+) или отрицательный (-/-), вычтите меньшее значение из большего и разделите на 2.

2. Если угол схождения одного колеса положительный, а второго отрицательный (+/-), сложите оба значения и разделите на 2.

Развал передних колес, регулировка (для автомобилей с шаровыми шарнирами передней подвески, крепящимися в 2 точках)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) ослабьте обе гайки крепления шарового шарнира к рычагу подвески (указаны стрелками)
2) передвиньте шаровой шарнир при помощи рычага и отрегулируйте угол развала передних колес
3) затяните гайки крепления до 65 Н.м.
4) повторно проверьте угол развала колес и отрегулируйте его, если необходимо
5) проверьте угол схождения колес, отрегулируйте его, если необходимо