1. Очистить все детали стартера. |
2. Проверить состояние обмотки статора. Подать
на один контакт контрольной лампы переменный ток напряжением 220 В. |
3. Другой контакт лампы соединить с корпусом
статора. Второй провод от источника тока подсоединить к одному из
выводов обмотки статора. При этом лампа гореть не должна. |
4. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки.
В этом случае заменить обмотку или статор. Так же проверить вторую
обмотку. |
5. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен
или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор
мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора
или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном
станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. |
6. Минимально допустимый диаметр коллектора
для стартера EF 12V 095kW равен 33, 6 мм, для стартера DW 12V 1,1kW
– 31,2 мм. Если в результате проточки диаметр коллектора получится
меньше указанного, заменить якорь. Предельно допустимое биение коллектора
относительно цапф вала 0,03 мм. |
7. При обнаружении на валу якоря желтого налета
от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести
к заеданию шестерни на валу. |
8. Проверить надежность пайки выводов обмотки
якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр
обмотки должен быть меньше пакета железа якоря, в противном случае
якорь заменить. |
9. Проверить состояние обмотки якоря с помощью
лампы. Подать на один контакт лампы переменный ток напряжением 220
В. |
10. Другой контакт лампы соединить с корпусом.
Второй провод от источника тока подсоединять с пластиной коллектора
и сердечником якоря. Лампа гореть не должна. |
11. Если лампа горит, значит есть замыкание
в обмотке якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае
заменить якорь. |
12. Надеть привод стартера на вал якоря, он
должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.
Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны. По часовой
стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки
вращаться не должна. В противном случае заменить привод. |
13. Якорь тягового реле должен перемещаться
в корпусе свободно, без заеданий. Осмотреть контактные болты. Зачистить
мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. |
14. При сильном выгорании головок развернуть
болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску невыгоревшей
стороной. Если поверхность контактного диска сильно изношена, его
можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам. |
15. Проверить перемещение щеток в щеткодержателе.
Они должны перемещаться легко, без заеданий. |
16. Проверить надежность крепления держателей
щеток, держатели не должны болтаться. Держатели изолированных щеток
не должны замыкаться на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы). |
17. Концы пружин должны нажимать на середину
щетки. Щетки, изношенные до высоты 11,5 мм в стартере EF 12V 095kW
и 8,0 мм в стартере DW 12V 1,1kW, заменить. |
18. Осмотреть крышки стартера. Если на них обнаружатся
трещины, крышки нужно заменить. Если втулки в крышках, на которых
вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины
и т.п., заменить крышки с дефектными втулками. |
19. У стартера DW 12V 1,1kW осмотреть редуктор.
Если изношены или поломаны зубья шестерен или редуктор шумит при работе,
его необходимо заменить. |