7.1.6. Регулировка и замена шаровых шкворней

Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами.

Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней
Рис. 7.3. Специальное приспособление для снятия и установки зажимных втулок шаровых шкворней

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней (рис. 7.3), динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его в тисках.
3. Отверните гайку…
4. …снимите накладку…
5. …и прокладку.

Примечание
На правом поворотном кулаке необходимо снять рычаг поворотного кулака (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).

6. Выверните зажимную втулку специальным приспособлением.
7. Выньте шаровой шкворень. Аналогично снимите второй шкворень…
8. …и извлеките шаровую опору.
9. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры.
10. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни.
11. Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.

Предупреждение
Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм.

12. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м).
13. Окончательно затяните зажимные втулки.
14. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
15. Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
16. Установите поворотный кулак и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м).
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте подшипники передних ступиц (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).