4. Капитальный ремонт двигателей

Техническая характеристика


Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE

Рабочий объем
2,2 литра
Давление сжатия
Номинальное
12 бар
Минимальное
10 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
– при 3000 об/мин
2,5 – 4,9 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность:
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров
0,05 мм
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами
0,08 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
0,78 – 1,2 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,969 – 5,984 мм
– выпускного
5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
2,0 мм
Свободная длина
41,9 – 42,0 мм
Длина в установленном состоянии
34,7 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
51,98 – 51,99 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0022 – 0,055 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,16 – 0,31 мм
– предельно допустимый
0,35 мм
Коренная шейка подшипника:
Диаметр
54,99 – 55,00 мм
Конусность и овальность
0020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номер 3
0,025 – 0,043 мм
– остальные
0,015 – 0,033 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый
0,29 мм
Толщина упорного полукольца
2,44 – 2,48 мм
Сборка балансира
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2:
– положение 1
0,020 – 0,076 мм
– положение 2
0,005 – 0,076 мм
– положение 3
0,005 – 0,055 мм
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу
0,025 – 0,088 мм
Осевой люфт вала балансира:
– номинальный
0,066 – 0,109 мм
– предельно допустимый
010 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,05 мм
Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
– метка 1
87,000 – 87,010 мм
– метка 2
87,010 – 87,020 мм
– метка 3
87,020 – 87,030 мм
Предельно допустимый
87,228 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1
86,850 – 86,860 мм
– метка 2
86,860 – 86,870 мм
– метка 3
86,870 – 86,880 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый
0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный
0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый
1,09 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):
– номинальный
0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый
1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный
0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый
1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее)
0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее)
0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника
60 Нм
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1
25 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
Крепление сборки балансира
50 Нм

Двигатель V6 3VZ-FE

Рабочий объем
3,0 литра
Давление сжатия при 250 об/мин:
– номинальное
12 бар
– минимальное
9,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин
2,9 – 5,2 бар
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
Головка блока цилиндров
Неплоскостность
0,10 мм
Клапаны
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
1,00 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,969 – 5,984 мм
– выпускного
5,963 – 5,979 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
1,9 мм
Свободная длина
41,4 мм
Длина в установленном состоянии
33,3 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
54,98 – 54,99 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый
0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр
63,98 – 64,00 мм
– конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,055 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,020 – 0,22 мм
– предельно допустимый
0,29 мм
Толщина упорного полукольца
2,44 – 2,48 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
– метка 1
87,500 – 87,510 мм
– метка 2
87,510 – 87,520 мм
– метка 3
87,520 – 87,530 мм
Предельно допустимый
87,728 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня:
– метка 1
87,360 – 87,370 мм
– метка 2
87,370 – 87,380 мм
– метка 3
87,380 – 87,390 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,120 – 0,150 мм
– предельно допустимый
0,170 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
– номинальный
0,30 – 0,50 мм
– предельно допустимый
1,09 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее):
– номинальный
0,38 – 0,60 мм
– предельно допустимый
1,20 мм
Маслосъемное кольцо:
– номинальный
0,15 – 0,056 мм
– предельно допустимый
1,17 мм
Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо №1 (верхнее)
0,010 – 0,078 мм
Компрессионное кольцо №2 (нижнее)
0,030 – 0,071 мм
Моменты затягивания
Болты крепления крышки коренного подшипника:
– стадия 1
62 Нм
– стадия 1
довернуть на угол 90°
Гайки крепления шатуна:
– стадия 1
25 Нм
– стадия 1
довернуть на угол 90°

Двигатель 1MZ-FEV6

Рабочий объем
3,0 литра
Давление сжатия:
– номинальное
15,3 бар
– минимальное
10,5 бар
Давление масла (двигатель горячий):
– при 3000 об/мин
23,0 – 5,5 бар
– в режиме холостого хода
минимум 0,3 бар
Неплоскостность головки цилиндра
0,10 мм
Длина клапана:
– впускного
95,150 мм
– выпускного
94,900 мм
Ширина кромки тарелки клапана:
– номинальная
1,00 мм
– минимальная
0,50 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускного
5,471 – 5,483 мм
– выпускного
5,460 – 5,470 мм
Зазор впускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,0254 – 0,060 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Зазор выпускного клапана в направляющей:
– номинальный
0,030 – 0,066 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Клапанная пружина
Диаметр проволоки
2,0 мм
Свободная длина
45,5 мм
Длина в установленном состоянии
33,8 мм
Толкатель клапана
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала цилиндра толкателя
30,99 – 31,01 мм
Люфт толкателя:
– номинальный
0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм
Коленчатый вал и шатуны
Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр
52,990 – 52,999 мм
Конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,038 – 0,063 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Боковой зазор шатуна:
– номинальный
0,15 – 0,33 мм
– предельно допустимый
0,38 мм
Коренная шейка подшипника:
– диаметр
60,98 – 61,00 мм
– конусность и овальность
0,020 мм
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
– номинальный
0,027 – 0,045 мм
– предельно допустимый
0,078 мм
Люфт коленчатого вала:
– номинальный
0,040 – 0,24 мм
– предельно допустимый
0,35 мм
Толщина упорного полукольца
1,93 – 1,98 мм
Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности
0,055 мм
Диаметр цилиндра двигателя:
– номинальный
87,500 – 87,510 мм
– предельно допустимый
87,520 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня
87,400 – 87,410 мм
Зазор поршня:
– номинальный
0,083 – 0,106 мм
– предельно допустимый
0,129 мм