3.13.3. Снятие и установка вала привода левого переднего колеса (дивигатели F4R)

Снятие
Слейте масло из коробки передач.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя и левое переднее колесо.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Снятие креплений компонентов вала привода левого колеса
Рис. 3.176. Снятие креплений компонентов вала привода левого колеса: 1 – гайка ступицы ; 2 – гайка крепления пальца наконечника рулевой тяги; 3 – гайка крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости


Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01), гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги и гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 3.176)

Гайка крепления нижней реактивной тяги
Рис. 3.177. Гайка крепления нижней реактивной тяги: 1 – гайка


Открутите гайку крепления нижней реактивной тяги (рис. 3.177).
Сожмите подвеску примерно на 10 см. Извлеките шаровую опору рычага подвески.

Болты крепления опоры поворотного кулака
Рис. 3.178. Болты крепления опоры поворотного кулака: 1 – болты


Открутите болты крепления опоры поворотного кулака (рис. 3.178).
Разгрузите подвеску, подняв подъемник на 50 см. Снимите усилительную штангу подрамника.

Отделение опоры
Рис. 3.179. Отделение опоры: 1 – опора; 2 – поворотный кулак


Отделите поворотный кулак с опоры ударами молотка (рис. 3.179).

Снятие уплотнителя
Рис. 3.180. Снятие уплотнителя: 1 – уплотнитель


Снимите уплотнитель и разрежьте люк в точках, показаных на рисунке 3.180 стрелкой.
Удалите пластмассовые заклепки крышки люка.

Болт крепления опоры амортизационной стойки
Рис. 3.181. Болт крепления опоры амортизационной стойки: 1 – болт


Открутите болт крепления опоры амортизационной стойки (рис. 3.181).
Вместо болта вверните болт М8х30 так, чтобы головка не выступала на 20 мм.

Установка вспомогательного болта на опору
Рис. 3.182. Установка вспомогательного болта на опору: 1 – болт М8х30; 2 – болты крепления опоры амортизационной стойки


Снимите болты крепления опоры амортизационной стойки (рис. 3.182).

Извлечение узела «амортизационная стойка – пружина – поворотный кулак» в сборе
Рис. 3.183. Извлечение узела «амортизационная стойка – пружина – поворотный кулак» в сборе


Сдвиньте в сторону узел «амортизационная стойка – пружина – поворотный кулак» в сборе (рис. 3.183).
Извлеките вал привода колеса из ступицы.

Извлечение вала привода колеса от коробки передач
Рис. 3.184. Извлечение вала привода колеса от коробки передач


Отсоедините вал привода колеса от коробки передач (рис. 3.184).

Установка
Не снимая защитный кожух, нанесите смазку MOLYKOTEBR2 на шлицы хвостовика внутреннего шарнира.
Вставьте шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала в полуосевую шестерню.
Соедините вал привода колеса со ступицей.
Хвостовик вала должен свободно войти в шестерню на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Вставьте установочный выступ в гнездо.
Залейте масло в коробку передач и доведите его уровень до нормы.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления опоры амортизационной стойки (21 Н·м) ;
– болты крепления поворотного кулака к опоре ( 72 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (100 Н·м) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (170 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м) ;
– гайку ступицы (280 Н·м) ;
– колесные болты (130 Н·м).