7.2.8. Снятие коробки передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и брызговик двигателя.
2. Слейте моторное масло из коробки передач.
3. Снимите аккумулятор, опору аккумулятора и стартер.
4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонаря заднего хода и освободите проводку выключателя от скоб крепления.
5. Используя зажим, пережмите шланг, соединяющий питательный бачок и главный цилиндр сцепления.
6. Ослабьте зажим крепления гидравлического шланга сцепления к картеру коробки передач (указан стрелкой на фото слева). Отсоедините гидравлический шланг сцепления от верхней части картера коробки передач (фото справа).
7. Отсоедините тягу переключения передач с верхней части коробки передач.
8. Снимите нижнюю раму передней подвески. При этом поддерживайте двигатель.
9. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из коробки передач и, используя мягкую проволоку, подвесьте их к кузову автомобиля. Отвинтите болты (указаны стрелками) и отделите левую опору силового агрегата от передней части картера коробки передач.
10. На двигателях со стальным штампованным поддоном отвинтите болты крепления защитной пластины маховика и снимите ее.
11. Установите домкрат под коробкой передач и поднимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом. Отвинтите болты крепления картера коробки передач к двигателю.
12. Переместите домкрат вместе с коробкой передач вправо, снимите коробку передач с направляющих штифтов, опустите вниз и извлеките из-под автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:

  – проверьте, что направляющие штифты находятся на месте;
  – затяните все болты требуемым моментом;
  – замените уплотнительные кольца приводных валов;
  – установите нижнюю раму передней подвески;
  – залейте масло в коробку передач;
  – отрегулируйте механизм переключения передач.