3.2.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ремня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора и вывинтите свечи зажигания.
Двигатели 1,6 л
2. Для доступа к установочным меткам шкива распределительного вала снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительных валов (А) не будут направлены друг к другу и не совместятся с верхней частью головки блока цилиндров (В).
Двигатели 1,8 и 2,0 л
4. Для доступа к установочным меткам шкивов распределительных валов снимите верхний кожух зубчатого ремня.
5. Проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока установочные метки на шкивах распределительного вала не установятся в верхнем положении и совместятся с указателями на крышке головки блока цилиндров (1). Совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе (2).