7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком)


Предупреждение

Пыль, образовавшаяся в результате износа сцепления, может содержать асбест, который опасен для здоровья! Не вдыхайте ее.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиль и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо.
2. Открутите крепежные болты и снимите крышку картера сцепления.
3.Снимите грязевую панель колесной ниши.
4. Отсоедините провод массы от крышки коробки передач.
5. Установите контейнер под коробкой передач для сбора масла, затем открутите крепежные болты и снимите крышку.
6. Снимите прокладку.
7. Снимите стопорное кольцо с входного вала.
8. Используя специальный ключ, открутите болт на конце входного вала.
9. Снимите входной вал (фото справа) при помощи специального инструмента (деталь N КМ-556-1-А и КМ-556-4) или изготовленного самостоятельно (фото слева).
10. Для снятия сцепления нажимной диск необходимо прижать к диафрагменной пружине.
11. Для этой цели можно использовать специальные зажимы (деталь N КМ-526-А) или изготовить свои. Размеры приведены на рисунке.
12. Попросите помощника выжать педаль сцепления и установите зажимы на нажимной диск (фото слева). Поворачивайте коленчатый вал после установки каждого зажима.
13. Постепенно открутите шесть болтов, крепящих кожух сцепления к маховику (фото слева). Обратите внимание на отметку на маховике, совмещенную с выступом в кожухе сцепления (указана стрелкой на фото справа).
14. Снимите сцепление с автомобиля.

Осмотр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытрите пыль со сцепления сухой тряпкой.
2. Осмотрите фрикционную поверхность на наличие износа, расшатанных заклепок или загрязнения. Осмотрите нажимной диск на наличие деформации, трещин, поломанных пластинок диафрагменной пружины и износа шлицев. Замените диск, если необходимо.
3. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если они сильно поцарапаны или на них есть канавки или трещины, замените их.
4. Проверьте состояние выжимного подшипника.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите три зажима на нажимной диск сцепления. Установите сцепление на автомобиль. Следите, чтобы элементы сцепления и маховик были чистыми, и на них не попало масло или смазка. Перед установкой смажьте шлицы фрикционного диска молибденовой смазкой.
2. Установите входной вал коробки передач на место. Не стучите по валу молотком, так как это может повредить коробку передач.
3. Поверните нажимной диск так, чтобы отметка на маховике совпала с вырезом на кожухе сцепления. Затем установите, и постепенно затяните шесть крепежных болтов в диагональном порядке (не забудьте установить пружинные шайбы).
4. Выжмите педаль сцепления и снимите три зажима с нажимного диска. реднюю левую опору двигателя.
5. Далее установка проводится в обратном порядке снятия.