Opel Astra F

Opel Astra F — первое поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra, выпускался с июля 1991 по март 1998 года (кабриолет до января 2000 года). В сентябре 1994 года модель претерпела некоторые косметические изменения. Astra F производилась в Польше под именем Astra Classic с 1998 по 2002 года для Центрально- и Восточноевропейских рынков, а также для Турции.

Opel Astra F является преемником Opel Kadett E и является шестой моделью в ряду Kadett/Astra.

С сентября 1994 года начался выпуск модернизированной версии Astra F с лучшей защитой от коррозии. Также, по желанию покупателей, стала возможна установка четырёхскоростной автоматической коробки передач от японской фирмы Aisin AW.

Изначально, с июля 1991 года Astra F выпускалась в 3- и 5-дверном кузове хетчбек. В октябре 1991 года выходит модель с кузовом универсал (Caravan). Вслед за этим, был представлен автомобиль в кузове фургон (Lieferwagen или Lfw) В мае 1992 на рынок выходит Astra F в кузове 4-дверный седан. В августе 1993 был представлен автомобиль в кузове кабриолет.

Первоначально автомобиль поставлялся только с бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 литров. Все двигатели имели электронную систему подачи топлива, но на некоторые рынки, в первый год производства, поставлялся карбюраторный двигатель 14NV 1,4 л., 75 л.с. Оснащение дизельным мотором началось спустя 3 месяца после выхода модели. Первоначально был представлен единственный вариан дизельного двигателя — 17YD 1,7 л., 57 л.с.

С сентября 1994 года начался выпуск переработанной модели Opel Asta F. Например, были заменены внешние зеркала (до этого они были идентичны зеркалам Kadett E), дверные ручки (с конца 1995 года), решётка радиатора, фары, противотуманные фары перестали ставить линзованные Bosch, а начали комплектовать автомобили более дешевыми противотуманными фарами с обычным отражателем(светопрозрачное стекло), серийно начали красить нижнюю часть пластиковых бамперов (кроме базовой модели). У универсала до сих пор не покрывавшаяся краской нижняя планка 5-ой двери теперь красилась (кроме базовой модели). Задние фонари стали тонировать.

Теперь на все модели стали устанавливать 2 подушки безопасности (у водителя объемом 67 л., у пассажира - 120 л.). Был заменен информационный дисплей в салоне, который теперь отображал наружную температуру (TID; Triple Info Display)предупреждающий водителя при понижении температуры ниже +3°C. Так же в TID стало возможным считывание скорости. Так же были произведены следующие технические изменения: масляные амортизаторы были заменены на газонаполненные, что позволило несколько улучшить ходовые качества автомобиля; изменено крепление стабилизаторов в треугольных рычагах независимой подвески спереди; модифицированы соединительные тяги; изменено крепление глушителя.

В последующие годы в автомобиль вносились так же незначительные изменения, например, с 1997 модельного года молдинги передних дверей имеют один винт крепления, а не два, как раньше. С 1998 модельного года на переднем крыле появился боковой сигнал поворота.