2.3.8. Проверка подвески и рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Осмотрите резиновые чехлы шаровых шарниров и чехлы рулевого механизма, проверьте наличие на них трещин, надрывов и износа. Любые повреждения на этих деталях приводят к потере смазки, попаданию грязи и воды, что приводит к ускоренному износу шарниров и деталей рулевого механизма.
3. На автомобилях с гидроусилителем проверьте состояние шлангов гидропривода руля, наличие на них следов старения и износа, проверьте также герметичность всех трубок и шлангов в местах соединения со штуцерами. Также проверьте наличие утечки жидкости под давлением из под резиновых чехлов рулевого механизма. Следы течи указывают на выход из строя сальников рулевой передачи.
4. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись за верхний и нижний края. Допускается едва ощутимое перемещение колеса, однако, если люфт заметный, то следует найти причину. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и снова покачайте колесо в вертикальной плоскости.
5. Если люфт исчезнет, или значительно уменьшится, то причиной его является выход из строя подшипников ступиц. Если люфт при покачивании колеса во время нажатия на тормоз изменяется слабо, то изношены шаровые шарниры подвески, или детали крепления рычагов подвески к кузову.
6. Покачайте колесо в горизонтальной плоскости. Любой ощутимый люфт в этой плоскости может быть вызван износом подшипников ступицы или наконечников рулевых тяг. При износе внутреннего или наружного наконечников будет наблюдаться заметный люфт колеса.
7. Для проверки износа втулок передней подвески покачайте деталь, в которую запрессована втулка, большой отверткой или монтировкой. Допускается небольшой люфт вследствие упругости резины. Значительный люфт во втулках будет легко заметен. Проверьте также состояние всех видимых резиновых втулок, наличие на них трещин, расслоения или разбухания резины.
8. Опустите автомобиль и попросите помощника повернуть руль в обе стороны на одну восьмую оборота. Люфт руля должен вообще отсутствовать, допустим также еле заметный люфт. В противном случае тщательно проверьте все шарнирные соединения подвески, кроме того, проверьте износ карданного шарнира рулевой колонки, а также износ деталей рулевой передачи.

Проверка амортизационных стоек передней подвески

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие следов утечки жидкости на корпусе амортизационной стойки, или на кромках резинового чехла штока. Любые следы течи указывают на внутренние дефекты стойки и необходимость замены этого узла.

Предупреждение

Стойки подвески должны заменяться только в паре (на правую и левую сторону).


2. Исправность амортизаторов стоек можно проверить резко нажав на переднюю часть крыла автомобиля. После отпускания кузов должен возвратиться в прежнее положение, не совершая колебаний.
3. Слабые колебания кузова после нажатия указывают на возможную неисправность стоек. Проверьте износ верхнего и нижнего крепления стоек.