2.2.6. Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры, после чего установите автомобиль на ровной площадке. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется щупом, который расположен в передней части моторного отсека, прямо под распределителем зажигания (распределитель смонтирован в левой части головки цилиндров).
2. Переведите двигатель в режим холостого хода, рычаг селектора поставьте в положение "Р" ("парковка"). Достаньте щуп из патрубка измерителя и протрите насухо чистой ветошью или оберточной бумагой. Вставьте щуп на место до упора в патрубок, затем достаньте щуп. Определите уровень по положению пленки жидкости, обратив внимание на два набора отметок уровня на щупе. С одной стороны щупа имеются отметки верхнего и нижнего уровня для холодной жидкости (эти отметки обозначены "cold" и нанесены в виде вырезов на кромке щупа). По этим меткам можно определять уровень при температуре жидкости т 30 до 50° С. С противоположной стороны щупа имеются верхняя и нижняя отметки "hot", нанесенные в виде черточек, по которым определяется уровень жидкости при температуре от 50° до 80° С. На прогретой трансмиссии уровень следует определять по метками "hot".
3. Доливать жидкость в трансмиссию (при необходимости) следует через патрубок измерителя, вставив воронку с тонкой металлической сеткой, чтобы не пролить жидкость и исключить попадание посторонних примесей. Доливать жидкость надо до тех пор пока уровень не установится между верхней и нижней метками щупа для соответствующего температурного диапазона.

Предупреждение

Уровень жидкости должен быть всегда ниже верхней отметки, избыточная заправка запрещается.


4. По окончании совершите короткую поездку, чтобы жидкость равномерно распределилась по внутреннему объему трансмиссии, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте жидкость.
5. Всегда поддерживайте уровень жидкости между верхней и нижней отметками для соответствующего температурного диапазона. Падение уровня ниже нижней отметки может стать причиной различных неполадок и даже серьезных поломок трансмиссии.