1.6. Катализатор

Катализатор – это устройство для очистки отработавших газов, размещенное в системе выпуска.

Внешне катализатор выгладит как глушитель, но выполняет функцию уменьшения эмиссии вредных веществ.


Предупреждение

Если некоторый объем несгоревшей смеси топливо + воздух втекает в катализатор, он перегревается; появляется опасность возгорания. Во избежание такой опасности и прочих повреждений надо соблюдать правила техники безопасности.


Не ездить с крайне малым запасом топлива. Если топливный бак пуст, могут быть перебои в зажигании и катализатор будет подвержен сильной нагрузке.

Не давайте двигателю работать на холостом ходу более 10 мин с числом оборотов ускоренного холостого хода, а при обычном числе оборотов холостого хода – не более 20 мин.

Рабочие характеристики вашего двигателя должны быть в порядке. Функциональные нарушения в системе зажигания или в топливной установке могут привести к очень большому нагреву катализатора.
Не запускайте двигатель путем буксировки вашей машины.

В тот период, когда автомобиль находится в движении, ни в коем случае не выключайте зажигание.

На том месте, где находится что-то воспламеняющееся, например трава, листья, бумага и тряпки, нельзя запускать вхолостую двигатель.
В то время, когда работает двигатель, людям нельзя находиться вблизи выхлопной трубы; то же касается воспламеняющихся предметов. Отработавший газ имеет очень высокую температуру.

Не рекомендуется «гнать» двигатель в полную силу.

Применяйте только неэтилированный бензин.

Если двигатель заводится с трудом или часто глохнет, надо как можно скорее проверить автомобиль. Для обеспечения безупречного функционирования катализатора и всей системы очистки отработавших газов надо периодически проверять автомобиль в соответствии с планом технического обслуживания фирмы «Ниссан» и осуществлять технический уход

Дизельный двигатель

Следует применять дизельное топливо с октановым числом от 50 (октановый индекс 45) или выше.