5.2.11. Проверка энергопоглощающего механизма рулевой колонки в сборе

В случае дорожно-транспортного происшествия, сопровождаемого сильным лобовым ударом, сила удара поглощается механизмом, встроенным в колонку рулевого колеса. Единожды сработав, этот механизм теряет свою способность сработать повторно, даже если на нем отсутствуют видимые повреждения после удара. Для того чтобы оценить работоспособность энергопоглощающего механизма, необходимо выполнить изложенную ниже процедуру проверки. Если же механизм уже сработал, необходимо заменить рулевую колонку в сборе.
При наличии значительного свободного хода рулевого колеса при положении рычага наклона рулевой колонки в запертом положении, необходимо проверить состояние вала рулевой колонки в сборе.

ВНИМАНИЕ
Если автомобиль продолжает движение после срабатывания энергопоглощающего механизма, вал рулевой колонки может быть поврежден в процессе продолжения эксплуатации автомобиля.
Если одноразовая капсула провисла, не пытайтесь отремонтировать узел, просто замените вал рулевой колонки в сборе.

Методика проверки
Снимите нижний и верхний щитки рулевой колонки.

ВНИМАНИЕ
Не ослабляйте рычаг наклона рулевой колонки пока не закончена процедура ее установки и проверки ее состояния.

Убедитесь в том, что рычаг изменения наклона рулевой колонки заблокирован.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нет, установите рычаг наклона рулевой колонки в заблокированное положение.

Проверка энергопоглощающего механизма рулевой колонки в сборе
Ослабьте на два оборота два верхних монтажных болта крепления рулевой колонки.
Удерживая одноразовые капсулы так, как показано на рисунке, попробуйте зафиксировать их. Если же ощущается прослаблен-ность любой из капсул, необходио заменить рулевую колонку в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке нового вала рулевой колонки в сборе, установите рычаг наклона в заблокированное положение, если он еще в нем не находится.

ВНИМАНИЕ
Будьте внимательны, чтобы ничего не защемить между одноразовыми капсулами и кузовом.
Не ослабляйте рычаг наклона рулевой колонки пока не закончена процедура ее установки и проверки ее состояния.

Если во время проверки никаких дефектов не обнаружено, затяните номинальным моментом монтажные болты крепления рулевой колонки.
Номинальный момент затяжки: 12±2Н·м.