9. Тормозная система

Рабочая тормозная система
  Важнейшие элементы рабочей тормозной системы
  Тормозная жидкость
Противобуксовочная система (ASR)
Электронное  управление дроссельной заслонкой
Система BAS  (Brake-Assist)
Электронная система стабилизации (ESP)
Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP
Проверка тормозов
Стояночная тормозная система
  Проверка эффективности действия стояночного тормоза
Проверка уровня тормозной жидкости
  Проверка тормозной системы  на наличие протечек и повреждений
Проверка усилителя тормозов
  Проверка толщины накладок
  Проверка состояния тормозных дисков
  Замена передних тормозных колодок
  Замена задних тормозных колодок
  Снятие суппорта
  Снятие тормозного диска
  Снятие тормозного шланга
  Снятие тормозных трубопроводов
Прокачка тормозной системы
  Замена тормозной жидкости
Регулировка стояночного  тормоза
  Снятие тормозных колодок стояночного тормоза
  Замена тросов стояночного тормоза
  Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения




Автомобили оборудованы двумя системами тормозов, работающими независимо друг от друга — рабочей и стояночной. В случае отказа одной из систем автомобиль можно будет остановить с помощью другой. Система разделена на два контура.
Первый отвечает за торможение передних колес, второй — задних. При выходе из строя одного контура, например из-за негерметичности, автомобиль может быть остановлен другим контуром. В этом случае для того, чтобы получить такое же эффективное торможение, как и при исправной тормозной системе, придется нажимать на педаль тормоза со значительно большим усилием. Ход педали увеличивается, а тормозной путь значительно удлиняется.
Рабочая (ножная) гидравлическая тормозная система на моделях Mercedes Е-класса состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Давление в обоих тормозных контурах создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза.