6.2.12.1. Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма

Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, устраните шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня, направляющем пальце, пыльнике направляющего пальца и поверхности тормозного диска. При необходимости замените соответствующий компонент.

Нанесение меток на болт ступицы и тормозной диск
Рис. 6.39. Нанесение меток на болт ступицы и тормозной диск


Промаркируйте болт ступицы колеса и тормозной диск перед снятием для последующей установки (рис. 6.39).
Открутите болт крепления и снимите тормозной шланг.
Снимите крышку направляющего штифта и сам штифт.

Измерение толщины тормозного диска
Рис. 6.40. Измерение толщины тормозного диска


С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска (рис. 6.40).
Стандартная толщина: 26 мм.
Минимальная толщина: 24 мм.
Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.
Закрепите тормозной диск на ступице колеса колесными гайками (в двух местах или более).

Проверка биения диска с помощью индикатора
Рис. 6.41. Проверка биения диска с помощью индикатора


Проверьте биение индикатором (рис. 6.41).
Точка измерения:
– на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
Максимальное биение: 0,05 мм или менее.

ВНИМАНИЕ
Перед проведением измерения убедитесь, что осевой люфт равен 0 мм.

Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.
Удалите ржавчину или грязь с поверхности контакта тормозного диска и ступицы колеса.
Установите тормозной диск и выровняйте метки, сделанные перед снятием.