6.1. Общие сведения

Травмобезопасная педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Регулятор давления
Датчик уровня тормозной жидкости
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Управление динамической устойчивостью
Контрольная лампа DSC
Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Управление экстренным торможением
Локальная сеть контроллера (CAN)
Бортовая диагностика



Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок. Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.
Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим. Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес. Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.

Тормозной контур автомобиля Мazda 3
Рис. 6.1. Тормозной контур автомобиля Мazda 3: 1 – автомобили с левым расположением рулевого управления; 2 – автомобили с правым расположением рулевого управления; 3 – педаль тормоза; 4 – главный цилиндр; 5 – усилитель тормозов; 6 – передний тормозной механизм (диск); 7 – задний тормозной механизм (диск); 8 – без антиблокировочной системы тормозов; 9 – двойной ограничитель давления