2.6.2.1. Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите переднее колесо и шину (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите приводной ремень.

Снятие заглушки передней крышки двигателя
Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки


Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.

Установка болта в технологическое отверстие
Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие


Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.

Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения


Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239).
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).

Вращение шкива коленвала
Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала


После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).

Перемещение рычага натяжителя
Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя


После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.

ПРИМЕЧАНИЕ
Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).

Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.

Фиксация рычага натяжителя установленным болтом
Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом



ПРИМЕЧАНИЕ
Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242


Фиксация распредвала от проворачивания
Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания


Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243).
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска
Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска


Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).

Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала
Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала


Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.
Снимите крышки подшипника распредвала.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
Снимите толкатели клапанов.
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.

Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя
Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя


Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.

Положения крышек подшипников распредвала
Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала


Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.

Порядок затягивания болтов крепления распредвала
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала


Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.

Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров
Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров


Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 6–60,8 Н·м.
Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя.
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

Места нанесения герметика
Рис. 2.250. Места нанесения герметика


Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.
Установите заглушку передней крышки двигателя.
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Установите переднее колесо (правое).