8.5. Проверки и регулировки АТ

Дорожные проверки

Дорожные проверки следует проводить при температуре ATF 50 ÷ 80 град.

Проверка режима «D»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «D» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Сравните скорости переключения передач с 1 по O/D с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

Условия запрета переключения на передачу O/D: температура ОЖ не более 60 град., разница скорости автомобиля с установленной скоростью темпостата составляет 10 км/ч; условия запрета блокировки передачи O/D: выжата педаль сцепления, температура ОЖ не более 60 град.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении в заблокированном режиме «D» или на передаче O/D.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии толчков и проскальзываний при использовании функции kickdown.
  3. Двигаясь в режиме «D» на передаче O/D с неизменной скоростью (при блокировке) 60 км/ч, слегка нажмите на педаль газа и проверьте, что обороты двигателя не меняются резко. Заметный скачок оборотов двигателя указывает на неисправность блокировки.

Проверка режима «2»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «2» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Сравните скорость переключения с 1 на 2 передачу с требованиями Спецификаций Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

В режиме «2» переключение на передачу O/D не предусмотрено.

  1. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «2» на 2-й передаче.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении, а также в отсутствии толчков при переключении передач.

Проверка режима «L»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа.
  2. Удостоверьтесь, что АТ не переключается на 2-ю передачу.
  3. Проверьте торможение двигателем, отпустив педаль газа при движении в режиме «L».
  4. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов при ускорении и замедлении.

Проверка режимов «R» и «P»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите рычаг селектора АТ в положение «L» и полностью выжмите педаль газа. Удостоверьтесь в наличии пробуксовки.

Перед данной проверкой проверьте, чтобы около автомобиля не было людей и препятствий.

  1. Остановите автомобиль на уклоне более 5 град. и после переключения в режим «P» отпустите стояночный тормоз. Удостоверьтесь в неподвижности автомобиля.

Проверки и регулировки переключения режимов

Проверка и регулировка тяги переключения режимов АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перемежении рычага селектора режимов АТ из положения «N» в другие положения переключение должно осуществляться плавно, а индикатор выбранного режима должен совпадать с соответствующим положением рычага. Если этого не происходит, отрегулируйте привод выбора режимов АТ, как описано ниже.
  1. Отдайте гайку крепления тяги переключения режимов АТ и осторожно вытяните тягу назад.
  1. Установите метки на рычаге тяги переключения режимов АТ в положение «N».
  1. Установите рычаг селектора режимов АТ в положение «N» и удерживая его слегка наклонённым к положению «R», затяните гайку с усилием 13 Нм.
  2. Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что автомобиль движется вперёд при выборе режима «D» и назад – при выборе режима «R».

Регулировка положения «P»/»N»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления датчика положения «P»/»N» и переведите рычаг селектора в положение «N».
  1. Выровняйте паз с линией нейтрали.

Регулировка положения «P»/»N»

1 — Линия нейтрали
2 — Болт
3 — Паз
  1. Удерживая Д/В в этом положении, затяните болты его крепления с усилием 5.4 Нм.

Проверка блокировки переключения

Компоненты управления блокировкой переключения

1 — Д/В стоп-сигналов
2 — Э/м клапан блокировки ключа зажигания
3 — Сборка модуля блокировки переключения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте напряжение между контактами модуля блокировки переключения и сравните полученные значения с таблицей.

Не разъединяйте разъём электропроводки.


  1. Разъедините разъём э/м клапана блокировки ключа зажигания и измерьте сопротивление между его контактами. Если измеренное значение не лежит в интервале 12.5 ÷ 16.5 Ом, замените э/м клапан.
  1. Приложите к контактам э/м клапана блокировки ключа зажигания напряжение батареи и удостоверьтесь в наличии шума из клапана. В противном случае замените э/м клапан.

Прочие проверки

К прочим проверкам АТ относятся так называемый «Stall-тест», проверка времени задержки переключения и проверка давления в гидравлических линиях АТ. Данные для проведения проверок приведены в Спецификациях Главы Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал.

Контакты

Условия проверки

Напряжение, В

1 <—> 3 (ACC <—> E)

Ключ зажигания в положении "ACC"

10 ÷ 14

5 <—> 3 (IG <—> E)

Ключ зажигания в положении "ON"

10 ÷ 14

2 <—>3 (STP <—> E)

Педаль тормоза выжата

10 ÷ 14

4 <—> 3 (KLS + <—> E)

Ключ зажигания в положении "ACC", выбран режим "P" АТ

0

Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P"

7.5 ÷ 11

Ключ зажигания в положении "ACC", АТ в режиме, отличном от "P" (через 1 с)

6 ÷ 9.5