3.22. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  3. Снимите защитный кожух правого крыла.
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  5. Снимите декоративную крышку двигателя.
  6. Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
  9. Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
  11. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
1 — Выпускные клапаны правого ряда цилиндров
2 — Впускные клапаны правого ряда цилиндров
3 — Впускные клапаны левого ряда цилиндров
4 — Выпускные клапаны левого ряда цилиндров
  1. Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
1 — Выпускные клапаны правого ряда цилиндров
2 — Впускные клапаны правого ряда цилиндров
  1. Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
3 — Впускные клапаны левого ряда цилиндров
4 — Выпускные клапаны левого ряда цилиндров
  1. Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх .
  1. Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).

Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

  1. Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
  2. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
  3. Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.