4.5. Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
  2. Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с целью правильной установки их при сборке.
  3. Извлеките штанги толкателей и сложите их также в организованном порядке (см. иллюстрацию ниже) для гарантии установки при сборке на прежние места.

Каждый компонент клапанного механизма при сборке должен быть установлен на свое прежнее место, поэтому все их следует складывать после снятия в организованном порядке.


  1. Штанги толкателей лучше всего после снятия втыкать в отверстия специально изготовленного из картона шаблона, что гарантирует правильность их установки при сборке - обратите внимание на стрелку, указывающую направление вперед по двигателю.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте каждое из коромысел на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений, особое внимание уделяя участкам, контактирующим со штангами толкателей и стержнями клапанов.

Помните, что на данных двигателях необходимость и возможность регулировки клапанов отсутствует, поэтому сильный износ компонентов клапанного механизма легко может привести к образованию чрезмерного клапанного зазора, что, в свою очередь, приведет к появлению стука клапанов при работе двигателя.

  1. Удостоверьтесь, что проходимость маслоподающих отверстий в штанге каждого из толкателей не нарушена, что гарантирует адекватное смазывание коромысел.
  2. Проверьте штанги толкателей на наличие трещин и признаков чрезмерного износа торцов. Покатайте каждую штангу по большому осколку оконного стекла, проверяя не изогнуты ли они. В случае выявления дефектов замените штанги.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните двигатель таким образом, чтобы метка V8 на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке распределительной цепи, что соответствует положению поршня первого цилиндра в точке 17,5° после ВМТ.
  1. Перед установкой штанг толкателей и коромысел проверните двигатель таким образом, чтобы метка «V8» на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке.
  1. Смажьте нижние торцы штанг толкателей чистым двигательным маслом или молибденсодержащей смазкой и установите штанги на свои прежние места. Проследите, чтобы штанги полностью сели в гнезда в толкателях.
  2. Смажьте торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей молибденсодержащей смазкой, затем установите коромысла на шпильки на двигателе.
  3. Установите сборки сферических опор и болты крепления коромысел. Затяните болты с требуемым усилием.

Не проворачивайте двигатель по крайней мере в течение 5 минут после установки штанг толкателей и коромысел - роликового типа гидравлические толкатели должны «осесть».

  1. Установите на место крышка головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Запустите двигатель, прослушайте его на наличие посторонних шумов, издаваемых клапанным механизмом и проверьте его на утечки в районе стыков крышек с головками.

Не повышайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до заполнения толкателей маслом, после чего они вновь должны начать работать бесшумно.